Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как уже в следующем месяце изменится налог на прибыль

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Заявка на участие в конкурсе

13 ноября 2009 23 просмотра

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Новации были необходимы

Напомним, что данные Правила приняты во исполнение положений статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, согласно которой государственные или муниципальные контракты (далее – госконтракты) заключают на условиях, указанных в заявке.

Отметим, что названные Правила определяют не только порядок оценки заявок, но и содержание и значимость критериев оценки в зависимости от видов товаров, работ, услуг для выявления лучших условий исполнения того или иного госконтракта.

Итак, установлено, что заявки оцениваются исходя из следующих критериев:
– цена контракта;
– функциональные или качественные характеристики товара (его потребительские свойства);
– качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса;
– расходы на эксплуатацию товара;
– расходы на техническое обслуживание товара;
– сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ;
– срок и объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг.

При оценке заявок должны использоваться как минимум два критерия, из которых «цена контракта» (то есть цена за единицу товара, работы, услуги) – обязательный.

По каждому из критериев определяется рейтинг – оценка в баллах. Причем дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

По каждой конкурсной заявке рассчитывается итоговый рейтинг. Для этого суммируются рейтинги по всем критериям оценки заявки, умноженные на их значимость. Ее определяют в процентах (применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100).

Обратите внимание: сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

При этом значимость критерия «цена контракта» не может быть менее 35 процентов.

Каждой заявке присуждается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности (ее определяют по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке) содержащихся в ней условий исполнения госконтракта.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивают первый номер.

До утверждения бюджета торги проводить можно

Даже если вовремя бюджет не утвердят, то учреждениям можно заниматься процедурами по размещению заказов (письмо Минэкономразвития России от 8 сентября 2009 г. № Д05-4387). Однако в связи с тем, что принимать на себя обязательства без утвержденных показателей финансирования на следующий год нельзя, с заключением госконтрактов до этого момента придется повременить. Значит, заказчик вправе заниматься размещением госзаказа таким образом, чтобы к моменту заключения контракта не были нарушены положения части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающей, что контракты заключают и оплачивают в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Отсутствие принятого бюджета – это не действия непреодолимой силы, когда разрешается размещать заказ у единственного поставщика. В такой ситуации торги надо проводить по общим правилам.

Гарантии исполнения заключенного государственного контракта

В конкурсной документации может быть установлено, что если заявка на участие в конкурсе не содержит предложения об обеспечении исполнения условий контракта (назовем их условно гарантийными обязательствами), то рейтинг заявки по соответствующему критерию равен нулю.

Такое правило может быть установлено для определения рейтинга заявки в случае применения критериев оценки заявок «объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг» или «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг».

Если заявка содержит предложение о таком обеспечении, рейтинг заявки по соответствующему критерию рассчитывается только исходя из обеспеченной части предложения участника конкурса.

Размер гарантийных обязательств по соответствующему критерию, превышающий минимальные показатели, установленные в конкурсной документации (минимальный объем гарантии, минимальный срок гарантии), не входит в размер обеспечения исполнения госконтракта (п. 15.2 ч. 4 ст. 22 Закона № 94-ФЗ).

Способ обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию выбирается участником конкурса самостоятельно из установленного перечня, указанного в части 4 статьи 29 Закона № 94-ФЗ.

Госконтракт заключается после представления участником-исполнителем указанного обеспечения по соответствующему критерию (если заявка на участие в конкурсе содержит предложение об обеспечении исполнения условий контракта по данному критерию).

В случае, если участником конкурса является бюджетное учреждение, рейтинг по соответствующему критерию присваивается его заявке независимо от наличия такого обеспечения по данному критерию.

Особенности оценки заявок по критериям

Рейтинги по каждому из критериев определяют по формулам, приведенным в Правилах. Уточним основные требования по характеристике заявок.

Цена контракта. При оценке по критерию «цена контракта» («цена контракта за единицу товара, работы, услуги») использование подкритериев не допускается.

Для определения рейтинга заявки по данному критерию в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, предусмотренных в конкурсной документации, если применяется критерий «цена контракта за единицу товара, работы, услуги»).

Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара. Оценка заявок по критерию «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» может производиться в случае, если предметом конкурса является поставка товаров. Либо в ситуации, когда предмет конкурса – выполнение работ, оказание услуг, в результате которых создается товар.

Критерий определяется в конкурсной документации в отношении товара, являющегося предметом конкурса, или товара, который должен быть создан в результате выполнения работ, оказания услуг.

Обратите внимание: при рассмотрении данного критерия не допускается определять его содержание через квалификацию участника конкурса (в том числе через опыт работы, деловую репутацию, производственные мощности, наличие у участника конкурса технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов).

В случае применения одного показателя критерия (одной функциональной характеристики (потребительского свойства) или качественной характеристики товара) для него устанавливается максимальное значение, равное 100 баллам.

Расходы на техническое обслуживание товара. Оценка заявок по критерию «расходы на техническое обслуживание товара» также может производиться при размещении заказа на поставку товаров, а также выполнение работ (оказание услуг), результатом выполнения (оказания) которых является создание товаров.

При оценке заявок по указанному критерию использование подкритериев не допускается.

Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Оценка заявок осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки.

При оценке заявок по данному критерию использование подкритериев не допускается.

В рамках указанного критерия оценивается срок (период) поставки либо несколько сроков (периодов) поставки, в течение которых участник конкурса в случае заключения с ним государственного (муниципального) контракта должен поставить товары (выполнить работы, оказать услуги).

Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг. В рамках этого критерия оценивается срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним государственного (муниципального) контракта принимает на себя обязательство по гарантии их качества. При этом такой срок должен превышать минимальный срок гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации.

Заметим также, что при оценке заявок по критерию «срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» использование подкритериев не допускается.

Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. В данном случае оценивается уже объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса (при заключении с ним госконтракта) принимает на себя обязательство по предоставлению гарантий качества товара, работ, услуг, превышающее минимальный объем гарантий качества по ним, установленный в конкурсной документации.

Отметим, что под объемом предоставления гарантий качества товара, работ, услуг понимается совокупный объем расходов участника конкурса, с которым заключается государственный (муниципальный) контракт, осуществляемых в случае наступления гарантийных обязательств.

При оценке заявок по указанному критерию использование подкритериев не допускается.

Можно ли изменить условия контракта 

Специалисты Минэкономразвития России считают такое возможным (см. письмо от 29 июля 2009 г. № Д05-3784). Но лишь в одном случае: при сокращении ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. Чиновники отмечают, что в подобной ситуации бюджетное учреждение вправе изменить и сроки, и другие условия государственного (муниципального) контракта. Основание – статья 161 Бюджетного кодекса РФ. Ее положения позволяют учреждениям в указанном случае и при невозможности исполнить принятые обязательства обеспечить согласование новых сроков и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров. Цена же контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта (ч. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка