Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как инспекции ужесточают работу с компаниями

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Централизованная бухгалтерия нужна

1 января 2010 26 просмотров

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Правовой статус

Централизованная бухгалтерия. Существовать централизованная бухгалтерия может как структурное подразделение органов власти местного самоуправления, так и на правах самостоятельного муниципального учреждения. Причем форму, в которой будет она создана, определяют органы местного самоуправления. Так, в случае получения статуса юридического лица бухгалтерия как структурное подразделение органов местного самоуправления преобразуется в муниципальное учреждение.

В настоящее время все больше централизованных бухгалтерий получают статус юридического лица и преобразуются из структурных подразделений в муниципальные учреждения.

К основным документам, в соответствии с которыми функционирует централизованная бухгалтерия, относятся нормативно-правовой акт руководителя органа власти местного самоуправления (распоряжение главы администрации города, района или области) о создании централизованной бухгалтерии, а также уставы указанных учреждений.

Замечу, что муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия» является юридическим лицом, соответственно имеет круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием, текущий и иные счета в банковских учреждениях, счет в органе Федерального казначейства, смету расходов и обособленное имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления.

Правоотношения должны быть оформлены

При централизации учета должен быть заключен между учреждением и централизованной бухгалтерией*. В нем необходимо определить права и обязанности каждой стороны. При этом руководитель учреждения может, заключая договор, оставить за собой право первой подписи лишь по внебюджетному счету (или по всем счетам своего учреждения). Право второй подписи при этом может остаться у главного бухгалтера централизованной бухгалтерии либо же делегировано бухгалтеру, ответственному за обслуживание данного учреждения.

* При заключении договора на ведение бухгалтерского учета бухгалтер бюджетного учреждения составляет передаточный акт и бухгалтерскую отчетность на дату передачи полномочий по ведению учета централизованной бухгалтерии. Ее состав приведен в рубрике "Для справки".

При передаче права первой подписи директору бухгалтерии руководителю обслуживаемого учреждения необходимо оформить простую форму доверенности. Указанная доверенность поможет избежать разногласий с проверяющими органами.

Полномочия централизованной бухгалтерии

Централизованная бухгалтерия. В целях обеспечения достоверного учета хозяйственной деятельности учреждения централизованная бухгалтерия осуществляет:
– организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности, обязательных и хозяйственных операций путем их отражения в бухгалтерских регистрах на основе договорных отношений с учреждениями;
– предварительный контроль над соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов;
– контроль над правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников;
– контроль над наличием и движением имущества, пользованием материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами в соответствии с нормативами и сметами;
– финансирование учреждений, ведущих учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет доходов и расходов и правильной постановкой бухгалтерского учета;
– начисление и выплату в установленные сроки заработной платы работникам;
– своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с организациями и отдельными физическими лицами;
– бухгалтерское обеспечение внебюджетной деятельности учреждений;
– инвентаризацию зданий, сооружений, имущества, основных средств, расчетов;
– учет начисления и уплаты страховых и накопительных взносов в связи с внедрением индивидуального (персонифицированного) учета;
– представление отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики и иные органы;
– консультирование руководителей учреждений по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности;
– хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т. п. как на бумажных, так и на электронных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
– представление интересов обслуживаемых учреждений по доверенности в различных организациях (в налоговой инспекции, отделении Пенсионного фонда РФ и т. п.);
– иную деятельность, предусмотренную действующим законодательством, регулирующим финансово-хозяйственную деятельность учреждений.

В заключение ответим на такой вопрос. Как быть, если у бюджетных учреждений отсутствуют расчетные счета?

Централизованная бухгалтерия при оформлении расчетных документов в полях «ИНН плательщика» и «КПП плательщика» должна указывать соответственно ИНН и КПП бюджетной организации, а в поле «Плательщик» – наименование централизованной бухгалтерии, для которой открыт счет в банке с целью учета операций со средствами федерального бюджета.

Для чего создают централизованные бухгалтерии

Основной целью организации бюджетного учета в централизованных бухгалтериях является минимизация управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур, унификации порядка проведения контрольных мероприятий, а также повышение эффективности использования бюджетных средств. В письме Минфина России от 19 августа 2003 г. № 03-01-01/11-241 сказано, что изначально централизованные бухгалтерии создавались как специализированные структурные подразделения при органах государственной власти, главных распорядителях (распорядителях) бюджетных средств в целях эффективной организации бухгалтерского учета в обслуживаемых бюджетных учреждениях.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка