Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Налоговики простят многие ошибки в 6‑НДФЛ

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Общежитие для работников

18 января 2010 10 просмотров

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Необходимые документы

Общежитие для работников. Для проведения переустройства или перепланировки жилого помещения его собственник представляет в орган местного самоуправления следующие документы:
– заявление о переустройстве и (или) перепланировке по установленной форме;
– правоустанавливающие документы на жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
– подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
– технический паспорт помещения;
– заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки, если такое жилое помещение или дом является памятником архитектуры, истории или культуры.

Если же переоборудуемое жилое помещение заселено жильцами по договорам социального найма или договорам найма специализированного жилого помещения, надо решить вопрос о предоставлении им иного равноценного жилья.

Кроме того, необходимо получить разрешение на переоборудование помещения в общежитие от органа по управлению государственным (муниципальным) имуществом. Для учреждений федерального уровня – это территориальный орган Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, для учреждений регионального или местного уровня – аналогичный орган субъекта РФ или муниципального образования.

Статус общежитий

Он определен Жилищным кодексом РФ. В соответствии со статьей 94 данного кодекса под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. В случае принятия решения о создании общежития переустройство и перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления.

Порядок проведения работ

Работы по переоборудованию помещений могут производиться учреждением как самостоятельно, так и путем привлечения подрядной организации.

В первом случае учреждение только закупает необходимые материалы, а работы производят штатные работники (приобретенные материалы приходуют на склад по Товарной накладной (ф. № ТОРГ-12), активы выдаются на основании Требования-накладной (ф. 0315006)).

Во втором случае с организацией-подрядчиком заключается договор, в котором оговариваются условия проведения работ. Выполненные работы оформляются актом по форме № КС-2.

Передаем помещение работникам

Общежитие для работников. Как правило, жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Причем указанные помещения предоставляются из расчета не менее 6 кв. м жилой площади на одного человека по соответствующим договорам найма на основании решений собственников таких помещений или уполномоченных ими лиц.

Договор найма служебного жилого помещения заключается в письменной форме. В нем определяются предмет договора, права и обязанности сторон относительно пользования служебным жилым помещением. Исходя из требований, предъявляемых законодательством к общежитиям, проживающие в нем работники имеют право:
– пользоваться предоставленным жилым помещением, помещениями культурно-бытового и иного назначения;
– требовать своевременной замены пришедших в негодность мебели, постельных принадлежностей и другого инвентаря общежития, а также устранения недостатков в жилищно-бытовом обслуживании.

Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии. Решение о предоставлении работнику (учащемуся, студенту, курсанту) места (жилой площади) в общежитии, равно как и о выселении в случае прекращения работы, службы или обучения, принимает руководитель учреждения.

Отражаем ситуацию в учете

Финансирование операций по переоборудованию помещений возможно как за счет средств бюджетного финансирования (если это предусмотрено лимитами бюджетных обязательств), так и полученных от приносящей доход деятельности. В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету при достройке (дооборудовании) объектов нефинансовых активов изменяется их первоначальная стоимость.

Затраты учреждения при достройке (дооборудовании) объектов нефинансовых активов, которые впоследствии будут приняты к учету, следует учитывать на счете 106 01 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства».

Бухгалтерский учет операций, связанных с переоборудованием и дальнейшим содержанием общежития, оформляется следующими проводками:

Обратите внимание: данные о достройке, дооборудовании административного здания обязательно вносят в Инвентарную карточку учета объекта основных средств, где предусмотрен раздел 5 «Изменения первоначальной стоимости объекта основных средств». В нем прописывают сумму затрат на проведение строительных и прочих работ, ведущих к изменению первоначальной стоимости объекта.

Жильцы должны вносить плату

В соответствии с пунктом 13 Примерного положения об общежитиях (утверждено постановлением Совмина РСФСР от 11 августа 1988 г. № 328) проживающие в общежитии обязаны своевременно вносить плату за пользование жилой площадью, предоставляемые коммунальные и другие услуги по установленным ставкам и тарифам.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка