Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Налоговики простят многие ошибки в 6‑НДФЛ

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Передаем имущество в другое помещение

17 ноября 2010 4 просмотра

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Отражение в учете внутреннего перемещения

Передаем имущество в другое помещение. В рассматриваемом случае активы не списывают с учета в учреждении, ведь их всего лишь перемещают из одного подразделения (места хранения) в другое. Поэтому, согласно нормам пунктов 21 и 61 Инструкции по бюджетному учету, в зависимости от вида передаваемых ценностей достаточно оформить накладную на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032) или требование-накладную (ф. 0315006).

Пример

В связи с капремонтом здания (подразделение № 3) кинооборудование стоимостью 17 000 руб. вывезено в подразделение № 2, часть имущества (патроны для учебной стрельбы стоимостью 2000 руб.) переданы на склад в подразделение № 1. В бухгалтерском учете записано:

Напомним, что аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках (п. 23 Инструкции по бюджетному учету). Значит, запись о внутреннем перемещении нужно сделать и в них. Также подобное движение ценностей отражают в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071), Оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035).

Актив разобран. как быть?

Передаем имущество в другое помещение. В этом случае не надо списывать объект с учета. Ведь фактически он продолжает находиться в распоряжении учреждения. К тому же по окончании капитального ремонта, как правило, активы возвращаются (их собирают в исходный вид и используют далее). Но надо ли отражать разборку объектов, передаваемых на хранение? Пожалуй, это самый непростой вопрос в данной ситуации. Дело в том, что ни один нормативный документ по бюджетному учету не регламентирует ее. Так, Инструкция по бюджетному учету не описывает даже оформление и отражение операции по выводу объектов из эксплуатации на время. Хотя очевидно, что при передаче ценностей на хранение в разобранном виде использовать их в деятельности учреждения не получится.

Что можно порекомендовать
Один из выходов – разработка и утверждение собственного положения по организации и ведению учета либо закрепление соответствующих правил в учетной политике. За основу можно взять положения нормативных актов, которые определяют правила для сходных ситуаций. Например, положения статьи 256 Налогового кодекса РФ указывают приостановить начисление амортизации на основные фонды, переведенные на консервацию на срок свыше трех месяцев.

Аналогичное правило можно прописать в учетной политике учреждения и для целей бухгалтерского учета. Надо только установить, при каких конкретно обстоятельствах объект будет законсервирован (скажем, указать в качестве основания срок хранения имущества в разобранном виде). Разборку все же отражают в упомянутых документах и регистрах в виде аналитических записей о состоянии объектов. Бухгалтерские записи по перемещению разукомплектованных активов будут аналогичны приведенным ранее.

Учтите нюансы
При окончательном списании объектов с учета положения пункта 22 Инструкции по бюджетному учету запрещают разборку и демонтаж основных средств до утверждения соответствующих актов. Рекомендуем руководствоваться данным положением и при временной разукомплектации активов.

Форму акта для оформления такой операции можно разработать и утвердить самостоятельно и закрепить правило об их использовании в учетной политике, взяв за основу унифицированные документы (например, ф. 0306032, ф. 0315006).

Помните, что, если разборка ценностей или частичная разукомплектация будет окончательной и впоследствии объекты будут использоваться в таком виде, их первоначальная стоимость изменится (п. 12 Инструкции по бюджетному учету).

Инвентаризацию проводите в общем порядке

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств гласят, что данную проверку проходят все активы организации независимо от их местонахождения. Следовательно, все активы надлежит проревизировать на новых местах эксплуатации (хранения) в разрезе по материально ответственным лицам, за которыми закреплены объекты на текущий момент. Отражают перемещенное имущество в описях и других инвентаризационных документах по стандартным правилам.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

Кдело 8 декабря 2016 18:00 Форма трудового договора – 2017
Бюджетник 8 декабря 2016 15:00 КБК для учреждений на 2017 год

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка