Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Сколько платежек оформлять по НДФЛ

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Реформа бюджетных учреждений

20 января 2011 15 просмотров

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

– Будет ли являться изменение типа учреждения на новый – бюджетное или казенное учреждение – реорганизацией?

– Реформа бюджетных учреждений такого не предполагает. Согласно правкам, внесенным Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ в действующие нормативные акты, процедура перевода государственного (муниципального) учреждения в новое – бюджетное либо казенное – сводится к внесению изменений в его устав или положение.

– Позволяют ли действующие нормы бюджетному учреждению заключать крупные сделки?

– Да. Однако помните, что крупная сделка может быть совершена только с предварительного согласия соответствующего органа, на который возложены функции и полномочия учредителя. Причем порядок согласования и заключения крупных сделок определяет учредитель своим нормативным актом. Например, для учреждений, подведомственных Минфину России, таковым документом является приказ Минфина России от 29 сентября 2010 г. № 111н.

Обратите внимание: в случае отсутствия предварительного согласия учредителя на крупную сделку таковая может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения нового типа или его учредителя.

– Вправе ли бюджетное учреждение нового типа самостоятельно распоряжаться доходами, полученными от своей внебюджетной деятельности, осуществляемой по уставу, и приобретенным за счет этих доходов имуществом?

– В соответствии с нормами действующего законодательства доходы, полученные от внебюджетной деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений и используются ими в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Приобретенными за счет указанных средств активами учреждение распоряжается самостоятельно. За исключением:
– особо ценного движимого имущества (перечень указанных активов определяет учредитель);
– любого недвижимого имущества.

– Могут ли бюджетные учреждения привлекать заемные средства?

– Да, могут, но с ограничением на крупные сделки. Таковыми являются сделки, совершаемые с согласия учредителя, при этом их стоимость превышает 10 процентов от балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки).

Основание – пункт 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

– Казенное учреждение в течение текущего года приняло решение о переходе на новое – бюджетное. Каков будет порядок финансирования?

– Так как реформа бюджетных учреждений предполагает с момента перевода на новый тип казенное учреждение лишить бюджетных средств, его финансирование будет проводиться путем предоставления субсидий в соответствии с заданием учредителя, инвестиций и субсидий на иные цели с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества. Решение о переводе казенного в бюджетное учреждение нового типа может быть принято:
– на федеральном уровне – учредителем;
– на уровне субъекта РФ – соответствующим органом субъекта РФ, муниципального образования.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

Упрощенка 29 марта 2017 17:00 Расчет пеней в 2017 году
ФД 29 марта 2017 16:00 Как рассчитать гудвилл
Бюджетник 29 марта 2017 12:00 Форма СЗВ-М 2017

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка