Журнал, справочная система и сервисы

Порядок расчета нормативных затрат на оказание госуслуг

24 сентября 2012 98 просмотров

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Правовая база

Порядок расчета нормативных затрат на оказание госуслуг. Основным документом, регламентирующим порядок формирования госзадания для федеральных государственных учреждений, является постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 года №671. Оно предусматривает разработку методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными учреждениями государственных услуг, а также на содержание имущества данных учреждений.

Соответствующие рекомендации утверждены приказом Минфина России, Минэкономразвития России от 29 октября 2010г. №137н/527 (далее – Рекомендации).

С их учетом федеральные органы исполнительной власти, наделенные функциями и полномочиями учредителей соответствующих учреждений, приняли акты, которые касаются порядка установления нормативных затрат на оказание определенных госуслуг. В качестве примеров таких актов можно назвать:

  • приказ Минздравсоцразвития России от 12 декабря 2011г. №1534н «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества»;
  • приказ Минкультуры России от 29 декабря 2011г. №1259 «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание образовательными, научно-исследовательскими и иными учреждениями в сфере культуры, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание их имущества»;
  • приказ Рособрнадзора от 16 декабря 2011г. №2547 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки».

Нормативные затраты могут быть установлены в отношении конкретного учреждения. Так, Минпромторг России своим приказом от 29 декабря 2011г. №1861 утвердил Порядок определения нормативных затрат на выполнение федеральным бюджетным учреждением «Научно-исследовательский центр по проблемам управления ресурсосбережением и отходами», находящимся в ведении данного министерства, государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества.

Порядок установления нормативных затрат

Порядок расчета нормативных затрат на оказание госуслуг. Положения Рекомендаций могут быть сведены к следующему.

Во-первых, порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими федеральными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.

Во-вторых, такой порядок утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг. Он должен включать в себя:

1) методику расчета:

  • удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой федеральным бюджетным учреждением в рамках госзадания (нормативные затраты на оказание государственной услуги);
  • объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений (нормативные затраты на содержание имущества);

2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты.

Важно знать, что при изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и содержание имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения такого задания.

Пунктом 4 Рекомендаций оговорено, что по решению учредителя нормативные затраты могут определяться как отдельно по каждому федеральному бюджетному учреждению, так и в среднем по группе учреждений. Кроме того, допустим и вариант определения нормативных затрат по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности этих учреждений.

В качестве таких особенностей Рекомендации называют местонахождение учреждения, статус муниципального образования, на территории которого оно расположено, обеспеченность инженерной инфраструктурой (этот список не является исчерпывающим).

Также Рекомендациями установлено, что учредитель вправе определить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому учреждению к установлению указанных затрат по группе учреждений в среднем или с использованием корректирующих коэффициентов.

Методы определения затрат

Пункт 9 Рекомендаций выделяет три метода определения нормативных затрат: нормативный, структурный, экспертный.

Универсальным является нормативный метод. Если есть утвержденные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях (нормативы питания, оснащения мягким инвентарем и медикаментами, потребления расходных материалов, затрат рабочего времени и т. п.), то они используются при определении нормативных затрат. В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат учредитель может самостоятельно установить их в целях определения нормативных затрат.

При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги, его численности, площади помещения, используемого для оказания государственной услуги).

Что касается экспертного метода, то при его использовании нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки. Например, оценки доли группы затрат (скажем, трудозатрат) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги.

Метод определения нормативных затрат выбирается в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.

Расчет нормативных затрат

Раздел III Рекомендаций сфокусирован на механизме определения нормативных затрат на оказание госуслуги. При этом предложены специальные формулы определения таких затрат. Особо оговорено, что при определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются нормативные затраты:

  • непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
  • на общехозяйственные нужды (за исключением тех, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

Кроме того, оговорены группировки затрат.

Так, в составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, учитываются следующие группы затрат:

  • на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
  • на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
  • иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

При этом Рекомендации допускают дополнительную детализацию групп затрат.

Важно запомнить

Для расчета нормативных затрат на оказание единицы государственной (муниципальной) услуги используются нормативный, структурный и экспертный методы.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка