Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

Принесите в бухгалтерию такое заявление, чтобы получать больше

Подписка
6 номеров в подарок!
№2

Бюджетные обязательства по госконтрактам: особенности учета

18 октября 2012 185 просмотров

Сайт журнала «Учет в учреждении»

Электронный журнал «Учет в учреждении»

Разъяснения были необходимы

Бюджетные обязательства по госконтрактам: особенности учета. Реализация положений Порядка учета бюджетных обязательств, который утвержден приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. №98н, вызывает немало вопросов. Минфин России и Казначейство России в совместном письме от 28 июня 2012 г. №02-03-07/2368, №42-7.4-05/3.3-348 уточнили порядок учета бюджетных обязательств исполнителей государственных контрактов.

Заполнение сведений об обязательстве

Ряд вопросов, разъясненных в письме, касается порядка заполнения Сведений о принятом бюджетном обязательстве (ф. 0531702). В частности, указано, что не нужно заполнять раздел 4 «Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта» Сведений в случаях, когда данные о контракте не включаются в соответствующий реестр государственных и муниципальных контрактов.

Если сведения представляются одновременно с Заявкой на кассовый расход (ф. 0531801) для оплаты обязательств по контракту (договору аренды), в которой нет ссылки на номер ранее учтенного казначейством бюджетного обязательства, такие документы проверяются не позднее рабочего дня, следующего за датой подачи Заявки.

Контрагент привлек соисполнителя

Также даны разъяснения в отношении контрактов, условиями которых предусмотрена обязанность перечисления средств не только на счета исполнителя по контракту (контрагента), но и иной организации, привлекаемой контрагентом, – агента. В последнем случае контракт признается «контрактом с дополнительными реквизитами». Причем формой Сведений (ф. 0531702) не предусмотрено указания в них информации об агентах контрагента.

Письмом разъяснено, что при представлении Заявки для оплаты обязательств (ф. 0531801), возникших на основании контракта с дополнительными реквизитами, в разделе 3 указываются реквизиты агента.

Полномочия по контролю

Согласно пункту 2.7 Порядка № 98н, при постановке на учет бюджетного обязательства орган Федерального казначейства (ОФК) проводит проверку на непревышение суммой бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов суммы неиспользованных доведенных бюджетных данных, отраженных в установленном порядке на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.

Если бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные, ОФК не позднее двух рабочих дней после получения Сведений доводит информацию о данном превышении до исполнителя госконтракта и распорядителя (главного распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета, о чем направляет Уведомление (ф. 0531703).

При представлении получателем средств федерального бюджета в орган казначейства Заявок для оплаты по возмещению коммунальных услуг или перечислению НДС в кодовой зоне Заявки указывается учетный номер обязательства, присвоенный органом Федерального казначейства на основании Сведений (ф. 0531702) по договору аренды.

Орган Федерального казначейства не сверяет наименования, ИНН, КПП и банковские реквизиты получателей денежных средств с реквизитами контрагента.

Многолетний контракт

Если условиями контракта, заключенного на несколько лет, не определена общая сумма, а сумма обязательства на текущий финансовый год устанавливается дополнительным соглашением к нему, то в графе 8 раздела 1 Сведений указывается сумма, отраженная в графе «Цена контракта в рублях», а в графе 17 раздела 5 Сведений – сумма, указанная в графе 2 раздела 1. При этом госзаказчик при заключении дополнительного соглашения к контракту, содержащему сумму обязательства на текущий финансовый год, должен обеспечить своевременное внесение изменений в графе «Цена контракта в рублях» раздела 1 «За счет бюджетных средств».

Учет бюджетных обязательств

Бюджетные обязательства по госконтрактам: особенности учета. Кроме того, напомним, что в соответствии с пунктом 2.1 Порядка № 98н после 1 июля 2012 года бюджетные обязательства, возникающие на основании контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для госнужд, а также договоров аренды, учитываются территориальными органами Федерального казначейства по следующим правилам:

  • если первый платеж по госконтракту или договору осуществлен до 1 января 2012 года, то бюджетные ассигнования учитываются до 1 января 2013 года в ранее установленном порядке на основании принятых к исполнению ОФК документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств;
  • если первый платеж по государственному контракту или договору сделан с 1 января 2012 года до 1 июля 2012 года, то бюджетные обязательства учитываются до 1 января 2013 года в соответствии с решением получателя на основании платежных документов, представленных им, либо на основании Сведений (ф. 0531702);
  • если первый платеж по государственному контракту или договору сделан после 1 июля 2012 года, то бюджетные обязательства должны учитываться в обязательном порядке на основании Сведений об обязательстве.

С 1 января 2013 года учет бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов и договоров, оплата по которым производилась до 1 июля 2012 года, осуществляется в соответствии с Порядком №98н. Данное правило распространяется в том числе и на договоры, не исполненные по состоянию на 1 января 2013 года.

При этом бюджетные обязательства, возникающие на основании госконтрактов и договоров, не исполненных по состоянию на 1 января 2013 года, учет которых проводился в 2012 году на основании платежных документов, подлежат постановке на учет в 2013 году на основании Сведений об обязательстве (заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства (ф. 0531706) в данном случае в орган Федерального казначейства не представляется).

Важно запомнить

Бюджетные обязательства по госконтрактам, не исполненным по состоянию на 1 января 2013 года, подлежат постановке на учет на основании Сведений об обязательстве.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться



Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какой код вы указали в поле 101 январской платежки по взносам?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка