Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как без ошибок выдать декабрьскую зарплату до Нового года

Подписка
Срочно заберите все!
№24

«Казначейский» контроль деятельности школы

20 февраля 2009 3 просмотра

Сайт журнала «Учет в образовании»

Электронный журнал «Учет в образовании»

Проверки могут быть разные

«Казначейский» контроль деятельности школы. Как правило, большинство проверок носит плановый характер. Контролирующие органы предусматривают их в годовых и квартальных планах работы. И об этом учреждения информируются заранее.

Внеплановые проверки проводятся при наличии данных о нарушениях финансово-хозяйственной деятельности учреждений и финансовой дисциплины, а также злоупотреблениях.

Для проведения таких мероприятий в органах Федерального казначейства созданы контрольно-ревизионные управления и отделы.

Плановые ревизии часто бывают сплошными. Они предполагают проверку всех операций и данных на определенном участке деятельности учреждения за весь ревизуемый период. Обычно сплошной проверке подвергаются кассовые операции и операции по лицевым счетам.

Внеплановые мероприятия, в свою очередь, чаще всего выборочные. В этом случае проверяют часть документов на выборку за определенный период.

Как правило, проверке подвергаются наиболее интенсивные и ответственные моменты совершения финансово-хозяйственных операций.

Заметим, что, если в ходе выборочной ревизии выявляются факты нарушений и недостатков, ревизоры могут перейти к сплошному методу проверки участка бухгалтерского учета.

Что проверят контролеры

Представители казначейства в рамках проверки могут изучить:
– соответствие деятельности учреждения действующим нормативно-правовым актам и учредительным документам;
– правильность составления бюджетной заявки, сметы доходов и расходов;
– обоснованность расчетов по конкретным видам доходов и расходов;
– соответствие показателей сметы доходов и расходов лимиту бюджетных обязательств и сведениям, содержащимся в уведомлении о бюджетных ассигнованиях;
– своевременность представления учреждением сметы доходов и расходов на утверждение распорядителем (главным распорядителем) бюджетных средств;
– достоверность составления отчетности по исполнению сметы доходов и расходов.

В ходе осуществления контроля проверяется законность всех совершаемых финансово-хозяйственных операций, устанавливается полнота и своевременность формирования финансовых ресурсов, их целевой характер и эффективность использования, выявляются нарушения финансовой дисциплины.

Текущий контроль. На что обращают внимание

Школа, являясь получателем бюджетных средств, принимает и исполняет бюджетные обязательства за счет средств соответствующего бюджета.

Бюджетные полномочия

Как получатель бюджетных средств, школа обладает следующими бюджетными полномочиями:
– составляет и исполняет бюджетную смету;
– принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
– обеспечивает результативность и целевой характер использования предусмотренных бюджетных ассигнований.

Казначейство неизменно контролирует эту деятельность. Ведь такие полномочия закреплены за ним постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 «О федеральном казначействе».

Задача казначеев – предотвратить возможность нецелевого использования средств бюджета еще на стадии выделения средств и совершение расходов с неукоснительным соблюдением процедуры санкционирования и финансирования расходов.

Контроль по новым правилам

«Казначейский» контроль деятельности школы. С 1 января 2009 года действует новый порядок открытия и ведения лицевых счетов. Он введен в действие приказом Казначейства России от 7 октября 2008 г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов федеральным казначейством и его территориальными органами».

В рамках контролирующей функции орган Федерального казначейства представляет необходимые расчетно-денежные документы в банк для осуществления платежа только при наличии у бюджетного учреждения принятых обязательств и только после проверки представленных документов.

При этом проверяется правильность оформления платежных поручений, а также соответствие сумм в платежке доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств и финансирования по показателям бюджетной классификации РФ. Правомерным в этом свете представляется требование казначеев прилагать к платежке документ, служащий основанием платежа (договор, акты выполненных работ и др.). Заметим, что до сих пор единой практики на этот счет не выработано. И если в каких-то случаях достаточно копии документов, то иногда приходится представлять оригиналы документов.

Кроме того, с 1 января 2009 года вступил в действие приказ Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».

Среди важных изменений отметим следующее. Приказом № 8н предусмотрен такой документ, как Запрос на выяснение принадлежности платежа. Он формируется органами казначейства и направляется предполагаемым администраторам поступлений в бюджет только по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет. Что касается невыясненных поступлений в бюджет субъекта РФ и местные бюджеты, то здесь порядок не изменился. Запрос направляется вне зависимости от принадлежности администратора к тому или иному бюджету.

Изменилась и форма выписки из лицевого счета. Фактически она объединила несколько документов (выписку из сводного реестра, ведомость внебанковских операций и др.). Теперь выписка содержит в себе все операции по поступлениям, возвратам, зачетам, уточнениям. Кроме этого к ней прилагаются все первичные документы администратора.

В первом разделе выписки отражаются исполненные (проведенные) операции, во втором – неисполненные или исполненные частично. Такое новшество позволило администратору быть в курсе ситуации с текущими платежами. Этот взаимный контроль призван повысить кассовую дисциплину.

Основные нарушения в бюджетных учреждениях

Практика показывает, что основные ошибки, которые совершают образовательные учреждения в процессе расходования бюджетных средств и выявляются контролерами, такие:
– превышение установленного размера авансовых платежей;
– нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
– нецелевое использование бюджетных средств;
– неэффективное использование бюджетных средств;
– нарушение порядка ведения кассовых операций.

Итак, зная, на что обращают внимание контролеры и какие ошибки встречаются наиболее часто, учреждению проще будет их избежать.

За нарушение бюджетного законодательства могут наказать

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка исполнения бюджетов признается нарушением бюджетного законодательства России. Это влечет за собой санкции, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.

К нарушителям могут применяться: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пеней; иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.

Основаниями для применения таких мер могут быть:
– неисполнение требований закона (решения) о бюджете;
– нецелевое использование бюджетных средств;
– неперечисление бюджетных средств получателям;
– несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям;
– несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
– прочие (в соответствии со статьей 283 Бюджетного кодекса РФ).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка