Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте, что вы знаете об изменениях в работе

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Представительские расходы учреждения

21 апреля 2009 204 просмотра

Сайт журнала «Учет в образовании»

Электронный журнал «Учет в образовании»

Расходы произведены в рамках бюджетной деятельности

Представительские расходы учреждения. Отметим, что налоговый учет таких затрат учреждением не осуществляется. А вот при ведении бухгалтерского учета необходимо помнить об утвержденных нормах.

Траты возможны в пределах норм

Нормативы по таким затратам установлены постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 г. № 222 (далее – постановление № 222) и приказом Минфина России от 6 июля 2001 г. № 50н (далее – приказ № 50н).

Согласно пункту 2 постановления № 222, сметы расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц утверждаются руководителем бюджетного учреждения. Разумеется, исходя из имеющихся в распоряжении средств.

Руководитель издает приказ с утверждением программы по каждому конкретному факту приема делегации. В этом документе указываются сроки и место проведения мероприятия, список приглашенных лиц и лиц принимающей стороны, перечень мероприятий и т. д.

Какие расходы отнести к представительским

Четкого определения представительских расходов в постановлении № 222 и приказе № 50н нет. Но, учитывая перечень нормируемых расходов, связанных с приемом и обслуживанием иностранных делегаций и отдельных лиц, можно сказать, что к представительским в данном случае относятся расходы по их приему и обслуживанию, в том числе оплата проживания в гостинице, проезда, питания, связанного с официальным приемом, буфетное обслуживание во время переговоров и другие расходы в пределах установленных норм. Они определены приказом № 50н и составляют:
– расходы на культурное обслуживание – до 125 руб. на одного человека в день, включая переводчика и сопровождающего;
– затраты на приобретение сувениров (памятных подарков) с российской символикой – для руководителя делегации – до 440 руб., для членов делегации – до 230 руб.;
– расходы на буфетное обслуживание во время переговоров и мероприятий культурной программы – до 25 руб. на одного человека в день, включая переводчика и сопровождающего;
– затраты на бытовое обслуживание и прочие расходы – до 23 руб. на одного члена делегации в день;
– оплата питания – до 470 руб. в сутки на одного человека;
– оплата (на одного участника) завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия, связанного с официальным приемом, – для делегаций, возглавляемых министрами и лицами аналогичных рангов, членами парламентов, – до 630 руб., для других делегаций – до 520 руб.;
– оплата труда переводчика (по счетам организаций) – до 100 руб. в час.

Затраты бюджетных средств на прием и обслуживание делегаций следует относить на статью 290 «Прочие расходы». Основание – Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 145н.

Расходы произведены за счет внебюджетных средств

Далее проанализируем ситуацию, когда представительские расходы произведены в рамках внебюджетной деятельности.

Бухгалтерский учет

При учете средств в рассматриваемом случае возникает такой вопрос. Следует ли при отражении представительских расходов, произведенных за счет средств от приносящей доход деятельности, применять вышеперечисленные нормы?

Налоговики в письме УМНС России по г. Москве от 10 августа 2000 г. № 03-12/36974 высказали такую точку зрения. Сметы расходов утверждаются руководителем учреждения в пределах имеющихся в распоряжении средств. И если этим документом предусмотрены представительские расходы, то они учитываются в пределах нормативов, утвержденных постановлением № 222.

Налоговый учет

Особенности такого учета представительских расходов определены Налоговым кодексом РФ.

Эти затраты следует включать в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Основание – подпункт 22 пункта 1 и пункт 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Причем учесть их бюджетное учреждение вправе только в размере не более 4 процентов от его расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период. Суммы превышения установленного лимита при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются.

Перечень представительских расходов определен пунктом 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ и включает:
– затраты на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) представителей других организаций;
– расходы на доставку участников представительского мероприятия до места его проведения и обратно;
– затраты на буфетное обслуживание во время переговоров;
– оплату услуг переводчика, не состоящего в штате организации, по обеспечению проведения представительских мероприятий.

А вот расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний представительскими не признаются.

Мнение специалиста

С.С. БЫЧКОВ, начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и мотодо

– Затраты учреждения связаны с официальными приемами представителей других организаций, в том числе иностранных. Нужно ли соблюдать нормы, установленные постановлением № 222 и приказом № 50н , если средства потрачены в рамках предпринимательской деятельности?

– Разрешение на ведение образовательным учреждением приносящей доход деятельности и смету расходов по ней утверждает распорядитель (главный распорядитель) бюджетных средств.

Если в указанных документах предусмотрены нормы, соответствующие приведенным в постановлении № 222, то нужно их соблюдать. В случае когда нормы предусмотрены в большем размере, списание производится в соответствии с ними.

Если же в разрешении на ведение приносящей доход деятельности представительские расходы не утверждены, тратить средства на эти цели учреждение не имеет права.

Документальное оформление произведенных затрат

Представительские расходы учреждения. При списании представительских расходов по смете необходимо подтвердить их фактическое осуществление и размер путем представления соответствующих документов. Для целей налогового учета подтверждающие документы также нужны.

Отметим, что документы, которые связаны с обоснованием представительских расходов, можно условно разделить на предварительные и итоговые.

Предварительные документы включают:
–  руководителя;
–  (план) проведения мероприятий;
–  представительских расходов;
– список лиц, которые принимают участие в мероприятии.

К итоговым документам относятся об осуществлении представительских расходов и отчет о произведенных расходах. Акт должен быть утвержден руководителем учреждения. К этому документу следует приложить:
– счета организаций общественного питания, платежные документы;
– чеки ККМ, товарные чеки, накладные;
– договоры об оказании услуг сторонних организаций (например, транспортных);
– акты выполненных работ;
– счета-фактуры и т. д.

Отчет о расходах содержит информацию о целях мероприятия, дате, месте и результатах его проведения, составе участников и величине представительских расходов.

Наличие перечисленных документов в организации определяет Положение о представительских расходах. Оно обосновывает и детализирует структуру затрат и отчетность по ним. Таким образом, Положение о представительских расходах обычно содержит: основные понятия и общие положения; направления расходов; нормативы затрат и их обоснование; порядок использования средств; документальное оформление затрат; контроль за исполнением сметы проведения мероприятия.

Приказ о проведении представительских мероприятий. Образец

Программа проведения представительских мероприятий. Образец

Смета представительских расходов. Образец

Акт на списание представительских расходов. Образец

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка