Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте, что вы знаете об изменениях в работе

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Реклама платных услуг. Налоговые последствия

23 октября 2009 1 просмотр

Сайт журнала «Учет в образовании»

Электронный журнал «Учет в образовании»

Нужно четко понимать, рекламные ли услуги оказаны учреждению

Реклама платных услуг. Налоговые последствия. Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Такое определение дано в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». В статье 2 закона о рекламе указано, что рекламой, наоборот, не считается. Например, это:
– информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
– справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не относящиеся к социальной рекламе;
– вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
– объявления юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Из анализа данных норм следует, что объявления о наборе на различные курсы и обучение являются рекламой.

Спорная точка зрения финансистов

В своих письмах специалисты главного финансового ведомства настаивают, что не все публикации и объявления, которые отвечают требованиям закона о рекламе, можно признать в качестве рекламных. Например, в письме от 31 января 2006 г. № 03-03-04/1/66 говорится, что если информация публикуется в издании, не специализирующемся на информации рекламного характера и без пометки «реклама» или «на правах рекламы», то она не признается рекламной. А значит, и при налогообложении прибыли данные затраты не учитывают.

Однако заметим, что эти утверждения небесспорны, ведь глава 25 Налогового кодекса РФ таких требований не содержит.

Разберем порядок налогообложения прибыли

В целях исчисления данного налога затраты на рекламу учитывают в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Заметим, что они могут быть нормированными (признаваться ограниченно, при выполнении определенных условий) и ненормированными (признаваться в полном объеме). К ненормированным относятся:
– расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
– расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
– расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), товарных знаках, знаках обслуживания и (или) о самом юрлице, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Есть рекламные расходы, которые для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации без учета НДС (если учреждение является его плательщиком). Это:
– затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний;
– расходы на иные виды рекламы, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода (п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

Исчисляем налог на добавленную стоимость

Реклама платных услуг. Налоговые последствия. Что касается НДС, то важно учитывать, что подпункт 14 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ предусматривает для бюджетных учебных заведений операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения). Это реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории России услуг в сфере образования по проведению:
– учебно-производственного процесса (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии, выданной учреждению);
– воспитательного процесса.

Таким образом, если образовательное учреждение будет рекламировать свои консультационные услуги или какие-либо курсы, не обозначенные в лицензии, то уплатить НДС придется.

И если учебное заведение оказывает платные услуги, являясь плательщиком НДС, то при учете затрат на рекламу оно имеет право уменьшить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, на суммы «входного» НДС по приобретенным товарам (услугам).

Учреждение заключило договор на публикацию объявлений на сумму 11 800 руб. (в том числе НДС – 1800 руб.).

После публикации объявлений ему был представлен счет-фактура и акт об оказанных услугах. После чего учебное заведение их оплатило.

Бухгалтер отразил ситуацию так:

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка