Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как без ошибок выдать декабрьскую зарплату до Нового года

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Состав бюджетной отчетности

22 сентября 2010 14 просмотров

Сайт журнала «Учет в образовании»

Электронный журнал «Учет в образовании»

Состав бюджетной отчетности

Бюджетные учреждения, составляя отчетность за девять месяцев, руководствуются , которая утверждена (далее – Инструкция № 128н). В настоящее время она действует в редакции приказа Минфина России от 9 ноября 2009 г. № 115н. Там определены состав отчетности и порядок ее представления.

Для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств это формы:
– Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года ();
– Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета ();
– Справка по консолидируемым расчетам ();
– Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета ();
– Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета ();
– Отчет о принятых бюджетных обязательствах ();
– Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств ();
– Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности ();
– Отчет о финансовых результатах деятельности ();
– Пояснительная записка ();
– Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств ().

Порядок представления

Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета. Она представляется на бумажных носителях, а по требованию главного распорядителя или финансового органа – и в виде электронного документа.

Представляет отчетность главный бухгалтер учреждения или лицо, ответственное за ведение бюджетного учета.

При этом документы, входящие в отчетность, представляются в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Получатель бюджетных средств представляет отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю). В свою очередь главный распорядитель (распорядитель бюджетных средств) составляет сводную и (или) консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу.

Отчетность за девять месяцев составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года. Состав бюджетной отчетности, по которой учреждению необходимо отчитаться в текущем периоде, определяет главный распорядитель.

Обычно это:
– Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета ();
– Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств ();
– Отчет о финансовых результатах деятельности ();
– Справка по консолидируемым расчетам ();
– Пояснительная записка ().

Если необходимо сдать Баланс

Зачастую финансовые органы требуют представить Баланс (). Но из Инструкции № 128н следует, что эта форма должна представляться в составе годовой отчетности.

Более того, начиная с этого года учреждения вместо единого социального налога исчисляют и уплачивают страховые взносы.

О том, что с 1 января 2010 года вместо ЕСН следует уплачивать страховые взносы, сказано в Федеральном законе от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

В связи с этим изменились счета бюджетного учета. Так, счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» имеет теперь более подробную аналитику:

303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;

303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;

303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;

303 06 000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

303 07 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»;

303 08 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС»;

303 09 000 «Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование»;

303 10 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;

303 11 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии».

Однако эти изменения в пока не зафиксированы. Поэтому представить Баланс () в составе квартальной отчетности будет проблематично.

По мнению автора, выход из ситуации есть. К примеру, учреждение может самостоятельно доработать форму баланса с учетом изменений в счетах бюджетного учета. Конечно, такие действия необходимо согласовать с распорядителем (главным распорядителем) бюджетных средств.

При составлении Баланса () надо соблюдать соответствие валюты баланса на конец прошлого отчетного периода и начало текущего отчетного периода с учетом данных по реорганизации, изменений нормативных правовых актов, устанавливающих порядок ведения бюджетного учета, а также поправок в законодательстве в части изменения (перераспределения) функций главных распорядителей средств. Данные об изменении валюты баланса должны содержаться в Сведениях об изменении остатков валюты баланса ().

Проверьте показатели отчетности

Перед сдачей отчетности желательно проверить на выполнение контрольных соотношений (внутриформенный и межформенный контроль). Контрольные соотношения определены письмом Федерального казначейства от 31 декабря 2009 г. № 42-7.4-05/2.4-788. Обратите внимание: все, кто подписался на журнал «Учет в сфере образования» на 2011 год, смогут проверить контрольные соотношения строк отчетности автоматизированно.

Данные отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации. Они должны включать как подтвержденные сведения о наличии имущества (основных средств, материальных запасов, денежных средств и документов и др.), так и подтвержденные сведения по всем имеющимся обязательствам учреждения (расчеты с контрагентами, ИФНС, внебюджетными фондами и т. п.).

Важно запомнить

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Все графы должны быть заполнены, а строки, где нет числового значения, прочеркнуты. Если показатель имеет отрицательное значение, то он должен быть отражен со знаком минус.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка