Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Семь бухгалтерских желаний, которые сбылись в 2016 году

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Как реализуется в образовательных учреждениях внеурочная деятельность

23 июня 2011 67 просмотров

Сайт журнала «Учет в образовании»

Электронный журнал «Учет в образовании»

Задачи внеурочной деятельности

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (далее – Стандарт), учреждение реализует основную программу обучения, в том числе и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на освоение основной образовательной программы.

А в пункте 16 Стандарта сказано, что внеурочная деятельность проводится по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Формы могут быть разные: экскурсии, конференции, олимпиады, кружки и т. д.

В начальной школе внеурочная деятельность позволяет:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку;
  • улучшить условия для развития;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности школьников.

Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность может осуществляться через:

  • учебный план образовательного учреждения (курсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д.);
  • дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
  • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
  • организацию деятельности групп продленного дня;
  • классное руководство (экскурсии, диспуты, соревнования, общественно полезные практики и т. д.);
  • деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого);
  • инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе учитывающих региональные особенности.

Это базовая модель организации внеурочной деятельности. Опираясь на нее, в предлагаются основные типы организационных моделей внеурочной деятельности.

1. Модель дополнительного образования. Для этого создаются факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору.

2. Модель «школы полного дня». Реализуется, как правило, воспитателями групп продленного дня. Преимущества такой модели: создание комплекса условий для образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, а также сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.

3. Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). Она предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и др.). При этом роль координатора, как правило, выполняет классный руководитель. Преимущества этой модели заключаются в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, единстве всех его структурных подразделений.

4. Инновационно-образовательная модель. В рамках такой модели проходят разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе учитывающих региональные особенности.

Данная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования, высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами.

Реализация внеурочной деятельности

Для успешной внеурочной деятельности необходим целый ряд мероприятий организационной, нормативной, финансово-экономической, информационной, научно-методической, кадровой, материально-технической направленности.

Организационное обеспечение

Кроме базовой и основных типов моделей внеурочной деятельности в учреждении могут создаваться ресурсные центры (например, для научно-технического творчества). Также возможно сетевое взаимодействие образовательных учреждений различных типов и видов.

Финансово-экономическое обеспечение

Учреждение должно использовать бюджетное и внебюджетное финансирование.

Информационное обеспечение

В акцентируется внимание на значительной роли информационной поддержки реализации внеурочной деятельности, которая принадлежит интернет-сайту образовательного учреждения.

Кадровое обеспечение

Для этого требуется:

  • укомплектованность учреждения необходимыми педагогическими, руководящими и иными работниками;
  • наличие соответствующей квалификации работников;
  • непрерывность профессионального развития педагогических работников.

Для кадрового обеспечения внеурочной деятельности можно использовать возможности учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Возможно привлекать родителей.

Важно запомнить

Для усвоения основной образовательной программы в начальной школе может быть организована внеурочная деятельность.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка