Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Как понять, что за цифры в ваших расчетных листках

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Выдача сумм под отчет

26 июля 2011 93 просмотра

Сайт журнала «Учет в образовании»

Электронный журнал «Учет в образовании»

Учреждения могут доработать форму авансового отчета, добавив дополнительные реквизиты. На основании такого документа суммы, потраченные работником, можно принять к учету. Таковы разъяснения финансистов, которые даны в письме от 8 июля 2011 г. № 03-03-06/1/414. Касаются они признания затрат в налоговом учете. Но, на наш взгляд, они применимы и в бюджетном учете учреждения.

Документальное оформление

Выдача сумм под отчет (аванс) выдают по распоряжению руководителя учреждения (на основании письменного заявления получателя).

В данном документе должны содержаться назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается.

На заявлении о выдаче сумм под отчет бухгалтер делает отметку об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам.

Здесь также указывают соответствующий аналитический счет, открытый к счету 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и коды КОСГУ, соответствующие счетам.

Утвержденные к выдаче суммы подотчетное лицо получает в кассе учреждения.

Для доказательства того, как израсходованы полученные деньги, подотчетное лицо представляет Авансовый отчет (ф. 0504049), на его оборотной стороне указывает фактически израсходованные суммы с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Для принятия к учету расходов по этому документу они должны быть утверждены руководителем учреждения.

Утвержденные расходы отражают в учете путем уменьшения дебиторской задолженности подотчетного лица перед учреждением. Если сумма принятых к учету расходов подотчетного лица превышает ранее выданный аванс, то утвержденный перерасход признается принятым перед подотчетным лицом денежным обязательством.

Остатки неизрасходованных сумм подотчетное лицо возвращает в кассу учреждения.

Учет задолженности подотчетных лиц по выданным авансам в иностранных валютах одновременно ведется в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте на дату выдачи денежных средств под отчет.

Бухгалтерские записи

Отражение ситуации в учете рассмотрим на конкретном примере.

Пример

Подотчетному лицу было выдано 1000 руб. для приобретения канцелярских товаров (в рамках бюджетной деятельности). Работник приобрел канцтовары на сумму 900 руб.

Неисрасходованные суммы «подотчетник» вернул в кассу учреждения.

Бухгалтер отразил эти операции так:

Через подотчетных лиц учреждение может не только приобрести нефинансовые активы, но и оплатить услуги сторонних фирм.

Пример 

Подотчетному лицу было выдано 1000 руб. для оплаты транспортных услуг.

На основании авансового отчета работника бухгалтер записал:

Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами

При инвентаризации расчетов с подотчетными лицами проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение). Составляется Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089).

Результаты инвентаризации отражают в Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), на основании которой составляют Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835).

Порядок проведения инвентаризации в учреждении необходимо прописать в учетной политике.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка