Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Номер за пять минут

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Размещение заказа у единственного поставщика

27 февраля 2012 6 просмотров

Сайт журнала «Учет в образовании»

Электронный журнал «Учет в образовании»

Общие положения

Закрытый перечень случаев, когда заказ может быть размещен у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя, установлен частью 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

По общему правилу случаи, приведенные в данном перечне, распространяются на всех заказчиков, перечисленных в части 1 статьи 4 Закона № 94-ФЗ. Однако есть и исключения: законодательно оговорены ситуации, когда поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) без проведения конкурентных процедур возможна только некоторыми заказчиками, в частности, в зависимости от того, казенное или бюджетное учреждение является заказчиком.

Рассмотрим, в каких случаях возможность размещения заказа у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя зависит от статуса государственного (муниципального) учреждения: бюджетного или казенного.

Госзаказ у единого поставщика зависит от типа учреждения

Законодательно определено, что в случае, если бюджетное учреждение, являющееся исполнителем по государственному или муниципальному контракту либо заключенному с другим бюджетным учреждением гражданско-правовому договору на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, привлекает иных лиц для поставок товаров (работ, услуг), это возможно сделать без проведения торгов и запроса котировок, путем заключения договора с любым на свой выбор поставщиком, подрядчиком, исполнителем независимо от суммы договора.

Что касается казенного учреждения, в аналогичной ситуации ему необходимо проводить либо торги, либо запрос котировок. Правом на заключение прямого договора при привлечении соисполнителей (субподрядчиков) в рамках заключенного в соответствии с Законом № 94-ФЗ контракта (договора) казенное учреждение не наделено.

Следует отметить, что ранее действовавшая редакция пункта 32 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ предусматривала право бюджетного учреждения привлекать соисполнителей по контракту (договору) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ без проведения торгов и запроса котировок только на выполнение данных работ.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 418-ФЗ, с 8 декабря 2011 года бюджетные учреждения вправе привлекать третьих лиц не только на выполнение самих НИОКР, но также на поставку товаров и оказание услуг, необходимых для выполнения таких работ.

Обратите внимание: в случае если бюджетное учреждение является исполнителем по договору с коммерческой организацией на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, то оно не может привлекать в ходе исполнения контракта (договора) иных лиц для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. То есть нормы пункта 32 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ в данном случае не действуют.

Применение пункта 33 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ в отношении работ, финансируемых за счет субсидий (грантов), предоставляемых из бюджета, стало возможным только с 8 декабря 2011 года согласно изменениям, внесенным Законом № 418-ФЗ.

Кроме того, следует отметить, что привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению контракта (договора) на выполнение научно-исследовательских работ возможно только с согласия заказчика в отличие от контракта (договора) на выполнение опытно-конструкторских или технологических работ. В последнем случае привлечение соисполнителей (субподрядчиков) возможно, если иное не предусмотрено контрактом (договором) (ст. 770 Гражданского кодекса РФ).

Второй случай возможного размещения заказа у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя в зависимости от типа государственного (муниципального) учреждения предусмотрен пунктом 33 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ. Им установлена возможность размещения бюджетным учреждением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при выполнении им НИОКР за счет средств, полученных в форме грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юрлицами, в том числе иностранными, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, или в форме субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.

В отличие от бюджетного, казенное учреждение при выполнении подобных работ за счет субсидий (грантов) не может размещать заказы в соответствии с пунктом 33 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ. Ему в таком случае необходимо будет проводить торги или запрос котировок (разъяснения чиновников даны в письмах Минэкономразвития России от 14 ноября 2011 г. № Д28-566 и от 31 августа 2011 г. № Д28-313).

Возможностей размещения заказов стало больше

Действительно, перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика расширен (Закон № 418-ФЗ). В частности, часть 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ была дополнена пунктом 14.1, в соответствии с которым при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд театров, учреждений, осуществляющих концертную деятельность, государственных образовательных учреждений, телерадиовещательных учреждений, цирков, музеев, домов культуры, клубов, библиотек, архивов на сумму, не превышающую 400 тыс. руб., заказчик вправе заключить контракт или гражданско-правовой договор с одним поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных процедур. Но помните, для размещения заказов в соответствии с данным пунктом действуют орграничения: заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.

Обратите внимание и на такой момент. Действие пункта 14 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ на муниципальные образовательные учреждения не распространяется. Ведь они не являются государственными образовательными учреждениями.

Важно запомнить

Вот мы рассмотрели размещение заказа у единственного поставщика. По итогам размещения заказов могут быть заключены контракты или иные гражданско-правовые договоры.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка