Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Налоговики простят многие ошибки в 6‑НДФЛ

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Электронное обучение регламентировано

27 марта 2012 6 просмотров

Сайт журнала «Учет в образовании»

Электронный журнал «Учет в образовании»

Что такое электронноео обучение

Прежде всего, рассматриваемые изменения затронули статью 15 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон № 3266-1), устанавливающую общие требования к организации образовательного процесса. Данная статья дополнена новым пунктом 1.1, в котором законодатель вводит такие понятия, как «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии», и раскрывает их содержание.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-коммуникационных сетей, передающих по линиям связи указанную информацию, взаимодействие участников образовательного процесса. В свою очередь, под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогов.

Установлено, что при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При этом порядок их применения будет определяться федеральным органом исполнительной власти, наделенным полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В настоящее время таким органом является Минобрнауки России.

Законодатель особо подчеркнул, что при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения (дистанционных образовательных технологий) в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды. Она включает в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, которые обеспечат освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их местонахождения.

Полномочия образовательных учреждений

По-новому изложен подпункт 5 пункта 2 статьи 32 Закона № 3266-1. Данная статья посвящена компетенции и ответственности образовательного учреждения. Ранее к вопросам компетенции образовательного учреждения было отнесено, в частности, использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. При этом под дистанционными законодатель понимал образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Особо было оговорено, что образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, закрепленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок использования дистанционных образовательных технологий был утвержден приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137.

В новой редакции Закона № 3266-1 данное полномочие образовательного учреждения изложено более лаконично: использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Уточнен порядок лицензирования

Внесены коррективы в статью 33.1. Закона № 3266-1, регламентирующую вопросы лицензирования образовательной деятельности. Во-первых, установлено, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является местонахождение образовательного учреждения или его филиала независимо от мест пребывания обучающихся. Во-вторых, определено, что лицензионными требованиями и условиями должна предусматриваться возможность применения лицензиатом электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Значение нововведений

Роль поправок, внесенных в закон об образовании, представляется весьма важной. Ведь дистанционное обучение – это наиболее гибкая, универсальная форма постоянного обновления багажа знаний в условиях, когда представителям подавляющего большинства современных профессий требуется постоянное повышение своего образовательного уровня.

Также дистанционное обучение открывает новые перспективы для лиц с ограниченными физическими возможностями, безработных. Зарубежный опыт свидетельствует о большом потенциале такого обучения в процессах социализации, возвращения в общество лиц, отбывающих уголовные наказания, поддержания социальной активности пенсионеров, создания оптимальных условий для приобретения гражданских профессий лицами, увольняющимися из силовых структур.

В современных российских условиях большинство вузов предлагают возможности для дистанционного обучения. Однако до недавнего времени отсутствовал четкий законодательный регламент применения электронного обучения, а различные аспекты использования дистанционных образовательных технологий решались на уровне подзаконных актов.

Представляется, что поправки, внесенные в закон об образовании, создадут необходимые предпосылки для формирования целостной системы правового регулирования дистанционного обучения, использующего различные дистанционные технологии и электронное обучение.

Большое значение имеет и то обстоятельство, что законодатель ввел в закон об образовании понятие «электронная образовательная среда», объединяющее в себе организационные и технологические аспекты получения образования.

Важно запомнить

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения в учебном заведении нужно создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, которая обеспечивает освоение обучающимися программ в полном объеме независимо от их местонахождения.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка