Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

2017: Листки нетрудоспособности станут электронными

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Электронный журнал успеваемости

27 июля 2012 13 просмотров

Сайт журнала «Учет в образовании»

Электронный журнал «Учет в образовании»

* Полный перевод в электронный вид государственной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося планируется завершить к 1 января 2014 года.

Информирование об оценках – госуслуга

Одной из должностных обязанностей учителя является контрольно-оценочная деятельность процесса обучения в электронной форме. Другими словами, он должен вести соответствующую документацию, в том числе электронный журнал успеваемости и электронные дневники учеников. Это закреплено Единым квалификационным справочником руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), который утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761-н.

Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Однако оно должно обеспечить родителям (законным представителям) несовершеннолетних учеников возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости. При этом учет и хранение результатов освоения учениками образовательных программ осуществляются при помощи бумажных и (или) электронных носителей (п. 3, 7 и 8 ст. 15 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»).

Раскрытие информации о текущей успеваемости ученика и ведение электронных форм отчетности – государственная услуга, которую образовательные учреждения предоставляют при участии органов исполнительной власти субъекта РФ. Она поименована в сводном перечне первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде (утвержден распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. № 1993-р).

Перечислим сведения, к которым должны получить доступ ученики и их родители (законные представители) в результате получения госуслуги:

  • оценки текущего контроля успеваемости;
  • результаты промежуточной и итоговой аттестации;
  • расписание уроков и изменения в нем;
  • посещаемость занятий;
  • содержание образовательного процесса (темы уроков, изученный материал, общее и индивидуальное домашнее задание).

Внедрение электронных форм

Минобрнауки России разработало методические рекомендации по ведению журналов успеваемости учащихся в электронном виде в образовательных учреждениях РФ и направило их письмом от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07. Указанные рекомендации не ограничивают образовательные учреждения в выборе информационных систем ведения электронных журналов и использовании их расширенных функциональных возможностей, однако устанавливают единые минимальные требования к ним.

Образовательное учреждение должно провести конкретные организационные мероприятия. Рассмотрим их подробнее.

Нормативно-правовое обеспечение

Необходимо издать приказ о внедрении электронного дневника и журнала успеваемости.

Примерная форма приказа приведена в приложении 2 к письму Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07.

Должен быть подготовлен план работы, содержащий перечень необходимых и достаточных мероприятий по апробации и внедрению электронных дневников и журналов успеваемости с указанием этапов, сроков, предполагаемых результатов и ответственных лиц. При этом определяются классы, параллели и ступени обучения для пробного использования электронных журналов.

Необходимо подписать соглашения с родителями об обработке персональных данных учащихся. Они могут быть единого образца для всех видов обработки информации в школе. Следует внести дополнения в функциональные обязанности учителей, связанные с ведением электронного журнала. Также нужно разработать регламенты ведения электронного журнала и предоставления услуги электронного дневника.

Обучение педагогов

Обязательный этап подготовки к внедрению электронных дневников и журналов успеваемости – квалифицированная разъяснительная работа с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения. Следует помнить, что в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса РФ работодатель обязан уведомить работника о необходимости перевода учета учебной деятельности в электронный вид в письменной форме не позднее чем за два месяца.

На данном этапе уместно провести педагогический (методический) совет, совещание или семинар на тему использования электронных дневников и журналов успеваемости. Надо также организовать обучение педагогов с помощью специалистов школы, ответственных за данную работу, и обеспечить необходимое количество рабочих мест для свободного доступа к интернету с бесперебойным подключением.

Работа с сайтом

 Электронный журнал успеваемости и дневник могут быть в виде программного обеспечения или электронных сервисов. Они должны функционировать на русском языке, а их разработчики обязаны предоставить необходимые справочные и методические материалы и краткосрочную программу повышения квалификации пользователей.

Работа с интернет-проектом электронного журнала проходит согласно руководству по первоначальной настройке системы, в котором должны быть определены последовательность работы, алгоритм ввода данных, этапы работы в проекте до окончания полноценного ввода информации.

Изначально – это активация образовательного учреждения. Активационные коды высылаются в учреждения координатором интернет-проекта. После активации необходимо настроить школу на сайте проекта.

Рекомендуемый порядок настройки:

  1. Введение основных данных о школе.
  2. Настройка расписания звонков и отчетных периодов.
  3. Ввод сотрудников.
  4. Создание классов.
  5. Ввод сведений об учениках в классах.
  6. Настройка зданий и кабинетов (создание и редактирование списка мест проведения занятий).
  7. Настройка предметов (связи с учителями, кабинетами, классами и учебными группами).
  8. Создание расписания.

После размещения необходимой информации можно начинать пользоваться дневником и журналом. Пользователи – это педагогические работники, ученики и родители. У каждого свой уровень доступа и возможностей и персональный вход на сайт проекта. Персональные логины и пароли для доступа формирует администратор проекта или специалист, ответственный за проект в школе.

Руководителю учебного учреждения рекомендуется проводить регулярный мониторинг работы по внедрению и использованию электронных журналов и дневников.

Наполнение сайта

Рассмотрим, что должно быть на сайте (в программе) для успешного ведения журналов успеваемости и дневников.

Направление, связанное непосредственно с образованием, включает: электронный журнал, электронный дневник, расписание уроков, домашние задания. По желанию могут быть представлены, например, библиотека художественной литературы, медиатека, словари, онлайн-переводчик и другие вспомогательные материалы.

Электронный журнал дает возможность учителю выставлять оценки за урок в тех классах, где он преподает, просматривать успеваемость всего класса и отдельных учеников, в том числе по периодам. Механизм выставления оценок должен быть максимально наглядным и удобным.

Электронный дневник позволяет каждому ученику и его родителям (представителям) просматривать все выставленные ему оценки по всем предметам, в том числе за определенный период (неделю, четверть и т. д.). Школьное расписание функционирует как в журнале, так и в дневнике, оно доступно ученикам, сотрудникам и родителям.

Расписание уроков поддерживает все виды отчетных периодов: четверти, триместры и семестры, а также позволяет создавать понедельные и дробные расписания, групповые и поточные занятия. Должна быть обеспечена возможность отменять и переносить уроки, заменять учителя и кабинет. Ученикам и учителям доступно их личное расписание занятий.

Домашнее задание – это функция электронного дневника, которая позволяет педагогам выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам – выполнять задания и, например, прямо с помощью дневника отправлять результаты учителю.

Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Родители могут видеть выданные их детям задания и оценку их выполнения. Отдельно для ученика могут выводиться выполненные и не выполненные им задания.

В перспективе в электронном дневнике могут быть реализованы все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах: личные страницы каждого пользователя дневника, установление связей между коллегами и друзьями, организация тематических групп и событий, общение между школами.

В частности, это улучшит взаимодействие между родителями и учителями.

Сложности, возникающие на практике

Существует проблема, связанная с неоправданным ростом трудозатрат на ведение двойного учета – электронного и бумажного. В настоящее время нормативная база ведения электронных документов не обеспечивает решения всех задач, принятых для документооборота в бумажной форме. В связи с этим в ряде случаев возникает необходимость распечатки данных.

Минобрнауки России рекомендовало органам исполнительной власти субъектов РФ оказать помощь образовательным учреждениям в разработке локальных нормативных актов, которые минимизируют необходимость перевода информации из электронного журнала в бумажный вид в зависимости от используемых информационных систем учета, а также определят требования к форме бумажных документов, когда они необходимы. Однако пока такие акты не подготовлены.

Важно запомнить

Внедрение электронных журналов и дневников должно способствовать уменьшению жалоб родителей на несвоевременное получение информации о текущей успеваемости учащихся.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка