Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В январе у вас новые сроки отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Нюансы зачисления в бюджет платежей по госконтракту

9 октября 2012 130 просмотров

Сайт журнала «Учет в образовании»

Электронный журнал «Учет в образовании»

Требования к заключению контракта

Нюансы зачисления в бюджет платежей по госконтракту. Для начала отметим, что отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе порядок размещения заказов, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ (далее – Закон №94-ФЗ).

Под размещением заказов понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для их нужд.

Размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона №94-ФЗ).

Под последним понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в интернете (ч. 1 ст. 41.1 Закона №94-ФЗ).

Обеспечение исполнения госконтракта

Заказчиком должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Размер такого обеспечения не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) согласно части 5 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ.

Обратите внимание: в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 20 июля 2012 г. №122-ФЗ, договор поручительства исключен из перечня возможных способов обеспечения исполнения контракта. Теперь участник размещения заказа, с которым заключается контракт, не вправе представлять подобное обеспечение исполнения контракта по аукционам в электронной форме. При этом заказчикам следует помнить, что документация об аукционе в электронной форме не должна содержать положений о возможности представления обеспечения в форме договора поручительства (письмо ФАС России от 30 июля 2012 г. №ИА/24213).

Для доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки аккредитует участника размещения заказа и открывает ему счет для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (ч. 1, 4 ст. 41.3 Закона № 94-ФЗ).

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств не менее чем в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч. 2 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ).

Размер такого обеспечения в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ указывается в документации об аукционе. Установление обеспечения заявки на участие в аукционе регламентировано нормой части 5 статьи 41.1 Закона № 94-ФЗ.

Плата, вносимая победителями аукционов

Согласно положениям части 18 статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ, в случае размещения госзаказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме и снижения по результатам электронных торгов предложения о цене контракта до нуля проводятся открытые аукционы в электронной форме на право заключить государственный (муниципальный) контракт, победителями которых признаются лица, предложившие наиболее высокую цену за указанное право.

В подобных случаях победители аукционов приобретают право заключить с заказчиком договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Финансисты пояснили, что, согласно положениям статей 41, 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, плата, вносимая победителями аукционов, по результатам которых приобретается право заключить контракт для госнужд, является источником формирования неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Правила зачисления средств

Нюансы зачисления в бюджет платежей по госконтракту. Поступившая плата должна списываться с лицевого счета участника размещения заказа оператором электронной площадки на дату подписания государственного (муниципального) контракта и перечисляться в доход бюджета.

В своем письме от 6 августа 2012 г. №02-04-05/3063 чиновники Минфина России пояснили, что данная плата зачисляется как неналоговый доход бюджета бюджетной системы Российской Федерации по нормативу 100 процентов:

  • в федеральный бюджет – если приобретено право заключения госконтракта для нужд РФ с заказчиком, действующим от ее имени;
  • в бюджеты субъектов РФ – если приобретено право заключения госконтракта для нужд субъекта РФ с заказчиком, действующим от имени такого субъекта;
  • в местные бюджеты – если приобретено право заключения муниципального контракта для муниципальных нужд с заказчиком, действующим от имени муниципального образования.

Приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. №180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» установлены соответствующие коды классификации доходов бюджетов. Для учета таких поступлений предусмотрены коды классификации доходов бюджетов, входящие в код агрегации 1 17 05000 000000 180 «Прочие неналоговые доходы».

Например, доходы от платы, вносимой победителем аукциона в случае приобретения права заключения госконтракта с заказчиком, действующим от имени Российской Федерации, подлежат отражению по коду КДБ 1 17 05010 010000 180 «Прочие неналоговые доходы федерального бюджета» с указанием в 14–17 разрядах кода КДБ соответствующего кода подвида доходов.

В случае если после 1 июля 2012 года в бюджетную систему РФ поступили платежи, поименованные в письме №02-04-05/3063, с указанием в расчетном документе значения «0000» в 14–17 разрядах кода КДБ, для которых Указаниями №180н предусмотрена детализация кода подвида доходов, они подлежат учету территориальными ОФК по коду КДБ 100 1 17 01010 01 6000 180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» (письмо Казначейства России от 2 июля 2012 г. №42-7.4-05/5.4-358).

Следует также знать, что в соответствии с письмом Минфина России от 18 января 2012 г. №02-04-10/127 администраторы доходов бюджетов, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, должны представить в территориальные органы Федерального казначейства правовые акты главных администраторов доходов бюджетов, закрепляющие за ними источники доходов бюджетов с указанием 14–17 разрядов кода классификации доходов бюджетов.

Отражение ситуации в бюджетном учете

По мнению автора, администратор доходов бюджетов на основании заключенного договора с оператором торговой площадки должен отражать в бухгалтерском учете суммы платы следующим образом. На основании пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ учреждения – администраторы доходов бюджета проводят начисление сумм, учет и контроль их правильности, а также полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

В связи с этим на основании отчета оператора торговой площадки должна быть начислена сумма прочих доходов бюджета в соответствии с требованиями пункта 197 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утверждена приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. №157н).

Операции отражаются в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071).

При этом составляется бухгалтерская запись согласно пункту 78 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. №162н. Проводки будут выглядеть следующим образом:

Доходами бюджета признаются поступающие в бюджет денежные средства, за исключением тех, которые являются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета.

При этом денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с момента их зачисления на единый счет этого бюджета (п. 2 ст. 40 Бюджетного кодекса РФ).

Поступления в бюджет учитываются на основании первичных документов, согласно которым отражены операции на лицевом счете администратора, и Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761), Выписки из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0531764), предоставляемой органом казначейства администратору (п. 90 Инструкции №162н). Суммы поступлений прочих доходов отражаются так:

Важно запомнить

В целях обособленного учета рассматриваемых поступлений в доходах бюджетов в очередном финансовом году Минфин России планирует предусмотреть в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации РФ самостоятельные коды КДБ.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка