Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Семь бухгалтерских желаний, которые сбылись в 2016 году

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Наружная реклама алкогольной продукции

1 января 2010 32 просмотра

Печатная версия
Электронный журнал

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28.10.2009 № Ф03-5504/2009

При осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы обнаружило наружную рекламу с изображением бутылки вина и бокала с вином в оконном проеме здания магазина, принадлежащего организации. В связи с этим фирму привлекли к ответственности, предусмотренной в статье 14.3 КоАП РФ, за нарушение требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ). Это решение фирма оспорила в судебном порядке.

В свою очередь арбитры указали, что на основании статьи 3 Закона № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ. Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 21 Закона № 38-ФЗ реклама алкогольной продукции, в частности вина, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно информационному письму Пленума ВАС РФ от 25.12.98 № 37 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. Арбитры выяснили, что наружная реклама алкогольной продукции распространялась с использованием рекламной конструкции, расположенной в оконном проеме здания магазина. Конструкция была расположена так, чтобы привлечь внимание именно к алкогольной продукции. Таким образом, суд пришел к выводу, что фирма признается рекламораспространителем ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и правомерно привлечена к ответственности.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка