Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Основания для оставления жалоб без рассмотрения

1 сентября 2011 5 просмотров

Печатная версия
Электронный журнал

В каком случае жалоба, которая поступила от заявителя в вышестоящий налоговый орган, может быть оставлена без рассмотрения?

В Налоговом кодексе РФ не содержится оснований для оставления жалоб без рассмотрения. Однако практика рассмотрения жалоб выявила следующие основания для оставления жалоб без рассмотрения:

-   Жалоба подписана неуполномоченным представителем налогоплательщика либо к жалобе не приложен документ, который подтверждет полномочия.
Согласно статье 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное указанным налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях, которые регулируются законодательством о налогах и сборах.
Такой представитель осуществляет свои полномочия на основании доверенности. При этом доверенность уполномоченного представителя налогоплательщика – физического лица должна быть удостоверена нотариально. Вместе с тем заметим, что в отношении индивидуальных предпринимателей, так же как и юридических лиц, законом не предусмотрена нотариальная форма доверенности. Поэтому на доверенности, которую выдает индивидуальный предприниматель, достаточно его подписи (письмо ФНС России от 10.08.2009 № ШС-22-6/627@).
От имени организации доверенность обычно подписывает генеральный директор. При подаче жалобы директором организации документ в подтверждение его полномочий к жалобе прилагать не нужно.
При подаче жалобы уполномоченным представителем к ней необходимо приложить документ, на основании которого действует это лицо (доверенность).

-   Жалоба не содержит подписи заявителя (либо его представителя).

-   Жалоба не указывает на предмет спора. В этом случае невозможно установить, что оспаривает заявитель, следовательно, по существу жалоба не может быть рассмотрена.

-   Жалоба подана налогоплательщиком с нарушением установленного срока обжалования.
Согласно статье 139 НК РФ жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.
Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом.

-  Жалоба подлежит оставлению без рассмотрения в случае наличия на момент подачи жалобы вступившего в законную силу судебного акта между теми же сторонами по тому же предмету.Отсюда вывод: соблюдение со стороны налогоплательщиков требований к надлежащему оформлению жалоб является гарантией рассмотрения вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) жалоб в установленные сроки и восстановления нарушенных прав и свобод.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка