Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Как уйти от гарантийных претензий

22 июля 2005 822 просмотра

Ю Шваюк

Зачастую предприятиям приходится оплачивать гарантийный ремонт выпущенной ими продукции или вовсе возвращать ее стоимость покупателям. Конечно, это невыгодно. Но "покупатель всегда прав", особенно если он ссылается на положения Гражданского кодекса РФ и Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей". Тем не менее обезопасить себя можно. Как это сделать, советует Юлия Вячеславовна ШВАЮК, юрист ЗАО "Интэкс Консалтинг" (г. Новосибирск).

Установите срок предоставления гарантии

Я советую установить срок предоставления гарантии. Тогда покупатель сможет предъявить претензии предприятию только в определенный промежуток времени. В противном случае за продукцию придется отвечать на протяжении 10 лет. Ведь именно такой срок установлен статьей 6 Закона РФ № 2300-1.

Передавайте продукцию по акту

Передавая продукцию покупателю, лучше составить акт приема-передачи. В котором лучше указать, что покупатель к полученному товару претензий не имеет и все расчеты с продавцом он завершил полностью. Это поможет избежать претензий со стороны потребителей по поводу качества и внешнего вида реализованной продукции.

Разработайте правила пользования товаром

Также я предлагаю разработать правила пользования, хранения, транспортировки и утилизации продукции. И, конечно же, довести их до сведения покупателей. А в документы (например, в товарный чек или акт приема-передачи) включить графу "Правила эксплуатации разъяснены" и попросить покупателя поставить в ней свою подпись.

Это обезопасит от претензий со стороны потребителей, которые могут испортить товар, используя его не по назначению. Да и суд, разрешая спор и определяя ответственность производителя, примет во внимание, что покупатель знал, как пользоваться товаром, и сам нарушил правила его эксплуатации (см. постановление ФАС Дальневосточного округа от 20 июля 2004 г. № ФОЗ-А73/04-1/677).

Предупредите покупателя о браке

Продавая покупателям бракованную продукцию, возьмите расписку о том, что они уведомлены об этом.

В противном случае потребители вправе от вас потребовать:
- безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление;
- уменьшить покупную цену;
- заменить продукцию на аналогичный товар;
- заменить продукцию на другой товар и пересчитать ее стоимость;
- расторгнуть договор купли-продажи.

Об этом говорится в пункте 1 статьи 18 Закона РФ № 2300-1.

Проверьте наличие права на гарантию

Если потребитель обосновал дефект и требует провести гарантийный ремонт или вернуть деньги, проверьте у него наличие документации, подтверждающей право на гарантию. Так как при ее отсутствии вы смело можете ему отказать.

Обратите внимание: если у потребителя есть гарантийный талон, но отсутствует кассовый или товарный чек, то от ответственности уйти не удастся.

Такой вывод следует из пункта 5 статьи 18 Закона РФ № 2300-1 и статьи 493 Гражданского кодекса РФ. В них говорится о том, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка