Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

Готовы ли вы к проверкам

Подписка
6 номеров в подарок!
№2

Расходы

10 октября 2012 420 просмотров

Сайт журнала «Упрощенка»
Электронный журнал «Упрощенка»

Затраты на покупку ноутбука уменьшат налоговую базу «упрощенца»

Я применяю «упрощенку» с объектом доходы минус расходы и занимаюсь строительством и отделкой помещений. Можно ли мне учесть в расходах при УСН стоимость приобретенного ноутбука?

Да, вы можете учесть расходы на покупку ноутбука. Причем если затраты на его приобретение составили менее 40000 руб., то их полная сумма учитывается как материальные расходы после ввода ноутбука в эксплуатацию ( подп. 3 п. 1 ст. 254,подп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НКРФ ). Аналогичное мнение содержится и в письме Минфина России от 14.11.2008 №03-11-04/2/169 . Если же первоначальная стоимость оргтехники составляет 40000 руб. и более, а срок ее службы превышает 12 месяцев, то ноутбук является амортизируемым основным средством ( подп. 1 п. 1 и п. 4 ст. 346.16 , п. 1 ст. 256 НКРФ ). В этом случае стоимость оплаченного ноутбука можно списывать на расходы после ввода в эксплуатацию. Но не сразу полной суммой, а равными частями на конец каждого отчетного периода до конца календарного года. Таковы требования подпункта 1 пункта 3 статьи 346.16 и подпункта 4 пункта 2 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ. Независимо от того, по какому основанию вы спишете на расходы ноутбук, свои затраты вы должны документально подтвердить. Об этом говорится в пункте 2 статьи 346.16 НК РФ. В экономической обоснованности таких расходов, как правило, сомнений не возникает (оргтехника необходима как для организации учета доходов и расходов, так и для ведения бизнеса, например поиска клиентов в Интернете). Обратите внимание: стоимость имущества, приобретенного физическим лицом до регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в расходах учитывать нельзя. Это следует из писем Минфина России от 07.10.2011 №03-11-11/254 и от 03.04.2012 №03-11-11/114 .

Материалы, купленные для достройки здания, можно учесть в расходах после ввода этого здания в эксплуатацию

Фирма закупила материалы, чтобы достроить здание, которое в эксплуатацию пока не введено. Можно ли учесть в расходах стоимость этих ценностей? Мы работаем на «упрощенке» с объектом доходы минус расходы.

Да, ваша фирма вправе учесть расходы на покупку и включить в налоговую базу при УСН. Ведь в закрытом перечне расходов указаны затраты на достройку основных средств ( подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НКРФ ). А здание является как раз основным средством ( п. 1 ст. 256 НКРФ ). Но при этом нужно выполнить другие условия для принятия к учету расходов: ввод объекта в эксплуатацию, использование в предпринимательской деятельности и оплата. Такие требования содержатся в пункте 3 статьи 346.16 и пункте 2 статьи 346.17 НКРФ. Таким образом, ваша фирма может учесть расходы на приобретение материалов для достройки здания с момента ввода этого здания в эксплуатацию. Обратите внимание: согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 346.17 НКРФ подобные расходы в налоговом учете нужно отразить в последний день отчетного (налогового) периода в размере фактически уплаченных сумм.

Госпошлину за получение лицензии можно включить в расходы

Компания, применяющая УСН с объектом доходы минус расходы, продает алкоголь, получив для ведения этой деятельности соответствующую лицензию. Включается ли в расходы по УСН госпошлина за лицензию для торговли алкоголем?

Да, затраты на госпошлину уменьшат налоговую базу при «упрощенке». И вот почему. «Упрощенцы» могут учитывать в составе расходов суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах ( подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НКРФ ). А государственная пошлина — это сбор, которому посвящена глава 25.3 НКРФ. Поэтому ваша компания вправе учесть госпошлину в составе налогооблагаемых расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором пошлина фактически уплачена ( подп. 3 п. 2 ст. 346.17 НКРФ ). Аналогичного мнения придерживается и Минфин России в письме от 09.02.2011 №03-11-06/2/16 .

Доля в уставном капитале, выплачиваемая учредителю, выходящему из общества, расходом не является

Наша организация применяет «упрощенку» с объектом доходы минус расходы. Один из учредителей планирует прекратить свое участие в деятельности общества. Обязаны ли мы выплатить ему стоимость доли при выходе из организации? Если да, будет ли она являться расходом, учитываемым при УСН?

Да, при выходе учредителя из состава общества вы должны выплатить ему стоимость части имущества организации в соответствии с его долей в уставном капитале. Это предусмотрено статьей 94 ГКРФ и пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 08.02.98 №14-ФЗ. Причем рассчитаться с учредителем вы можете как деньгами, так и имуществом, но только с его согласия. Сделать это нужно в течение трех месяцев со дня подачи участником заявления о выходе из общества, если иной срок не предусмотрен вашим уставом ( п. 6.1 ст. 23 Закона №14-ФЗ ). Что касается второго вопроса, то стоимость доли, выплаченная выходящему из общества участнику, учесть в расходах при «упрощенке» нельзя, так как такой вид расходов не предусмотрен в пункте 1 статьи 346.16 НКРФ.

Списание расходов на покупку аптечки под вопросом

Фирма, применяющая УСН с объектом доходы минус расходы, купила в офис аптечку для оказания при необходимости первой помощи сотрудникам. Можно ли стоимость аптечки учесть расходы на покупку при УСН?

Подобные расходы списать можно, но делать это рискованно. Действительно, в соответствии с требованиями охраны труда работодатель обязан укомплектовать аптечку по установленным нормам. Это следует из статьи 223 ТКРФ. Причем конкретные медикаменты, которые должны входить в аптечку, предусмотрены перечнем, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 №169н . Более расширенный перечень может быть установлен законами регионов либо отраслевыми нормами. Однако в закрытом перечне расходов, которые учитывают «упрощенцы», стоимость аптечек прямо не поименована ( п. 1 ст. 346.16 НКРФ ). Но ваша фирма может попробовать учесть стоимость аптечки в составе материальных расходов ( подп. 2 п. 1 ст. 254, подп. 5 п. 1 и абз. 2 п. 2 ст. 346.16 НКРФ ). Правда, не исключено, что это вызовет вопросы налоговиков при проверке. Кроме того, вряд ли в вашей аптечке содержатся только те медикаменты, наличие которых обязательно по закону. И если нет расшифровки стоимости содержимого аптечки, то выделить для учета обязательные медикаменты будет затруднительно.

Расходы на участие в продуктовой выставке учитывают при УСН

Фирма занимается производством продуктов питания. Периодически мы участвуем в различных продуктовых выставках и ярмарках, где в целях рекламы раздаем пробы своей продукции. Можно ли списать в расходы подобные траты? И если возможно, то какие документы их подтвердят?

Да, списать подобные расходы вы вправе, ведь участие в выставках и раздача бесплатных образцов по своей сути являются рекламной кампанией. Такие расходы, как правило, состоят из регистрационного взноса за участие, аренды стенда и стоимости раздаваемых товаров. Напомню, что рекламные расходы при УСН учитываются в порядке, предусмотренном для общего режима ( п. 2 ст. 346.16 НКРФ ). То есть в зависимости от вида они могут нормироваться либо приниматься в полной сумме. Перечень тех затрат, которые разрешается списывать полностью, приведен в пункте 4 статьи 264 НКРФ. Поэтому каждую статью тех расходов, которые понесли вы, нужно уточнить, есть она в нормируемом перечне или нет. Итак, первая часть ваших расходов связана с оплатой услуг организатора выставки. Любые затраты, выставленные организатором вашей фирме, в том числе по отдельно выставленным счетам за коммунальные услуги, телефонную связь, вступительный взнос за участие, аренду стенда и т. д., можно списать на рекламные расходы без ограничений, поскольку расходы на участие в выставках и ярмарках не нормируются. Следовательно, ваша фирма вправе учесть подобные расходы полностью ( подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НКРФ ). Вторая часть затрат — это расходы, которые понесла ваша фирма, уже будучи участником выставки. Сюда относится в том числе стоимость бесплатно передаваемых образцов рекламируемой продукции для их дегустации. Эти расходы также являются рекламными, но уже нормируются. Поскольку затраты на дегустацию не указаны в перечне пункта 4 статьи 264 НКРФ. Норматив составляет 1% от выручки. Об этом говорит и Минфин в письме от 16.08.2005 №03-04-11/205 . Обратите внимание: расходы на рекламу можно списать сразу после их фактической оплаты и подписания акта выполненных работ ( п. 2 ст. 346.17 НКРФ ). А чтобы документально обосновать участие в различных продуктовых выставках, понадобятся такие бумаги, как план и программа выставки, договор на участие в выставке, деловая программа выставки, выставочный каталог, акт сдачи-приемки оказанных услуг и отчет об организации и о проведении выставки ( п. 2 ст. 346.16 и п. 1 ст. 252 НКРФ ).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Про налоговые споры. Новый опрос для бухгалтеров

Ваша компания участвовала в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

Вы как бухгалтер участвовали в судебном налоговом споре (споре с фондом)?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка