Журнал, справочная система и сервисы
№5
Март

В свежем «Главбухе»

Вас поздравляют влиятельные чиновники

Подписка
Подарки и скидки здесь!
№5

Способы сэкономить прибыль за счет расходов на рекламу

3 февраля 2016 217 просмотров

Печатная версия

Электронная газета

Большинство затрат на рекламу нормируемые, но на практике компании с успехом обходят лимит. Есть три популярных способа.

Главная проблема осенних рекламных акций — вписаться в лимит расходов, чтобы учесть всю стоимость рекламной кампании. Этого можно добиться, если передать расходы из одной компании в другую, перенести затраты на будущий год либо превратить их в ненормируемые.

Способ № 1

Оплатить рекламу дружественной компании

Можно учесть больше расходов

Надо доказать обоснованность чужой рекламы

Расходы по рекламе в холдинге может взять на себя одна из дружественных компаний, если остальным невыгодно платить за себя. Например, «дочка» уже превысила лимит рекламных расходов либо применяет ЕНВД или упрощенку с доходов (п. 2 ст. 264 НК РФ). Тогда прорекламировать товары в холдинге может материнская компания.

Меры налоговой безопасности. Есть риски, что инспекторы снимут расходы или потребуют распределить общие траты между компаниями, в чьих интересах оплачена реклама.

Чтобы обезопасить расходы, стоит предусмотреть в договорах между «мамой» и «дочками» (например, на продажу продукции) обязанность продавца продвигать товар. То есть прямо прописать, что поставщик обязуется проводить рекламные акции, способствующие росту продаж. Но даже при такой оговорке в спорах иногда выигрывают налоговики (постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.01.13 № А40-45943/12-99-253, от 18.07.13 № А40-86022/12-20-468). Есть другой вариант — заключить договор с рекламным агентством, но не оговаривать в нем, какую продукцию рекламирует компания. Тогда налоговики не смогут проверить, была реклама своего или чужого товара.

Способ № 2

Перенести рекламные расходы на будущее

Компания не потеряет расходы

При переносе затрат надо переоформить документы

Рекламные расходы, которые превысили 1 процент от выручки, компания вправе учесть, если перенесет их часть на следующий квартал или год. На будущий квартал имеет смысл переносить затраты, если за отчетный период выручка не позволяет учесть расходы, но за год затраты уложатся в лимит.

Расходы можно перенести и частично. Например, если стоимость рекламы за год 100 тыс. рублей, а выручка 9 млн рублей, то компания может списать только 90 тыс. рублей. Чтобы разницу 10 тыс. списать в будущем году, надо разбить рекламную акцию и подписать два акта на услуги: один в этом году, другой в следующем.

Меры налоговой безопасности. Безопаснее, чтобы не только из актов, но и из иных документов рекламных кампаний следовало, в каком периоде прошла рекламная акция. Например, для подтверждения расходов используют эфирные справки от теле- и радиокомпаний или графики подтвержденных выходов рекламы от агентств (письмо Минфина России от 06.09.12 № 03-03-06/1/467). Безопаснее, чтобы в этих документах выход роликов был привязан именно к дате списания расходов.

Способ № 3

Превратить нормируемые расходы в ненормируемые

Можно учесть расходы сверх норм

Надо подтвердить нерекламный характер мероприятий

Компания, у которой расходы близки к предельным нормам, может распространить информацию о своих товарах способами, которые не подпадают под определение рекламы. К примеру, провести презентации для конкретных участников. Их список ограничен, значит, мероприятие не было адресовано неопределенному кругу лиц и не являлось рекламой. Затраты можно списать как прочие и не нормировать.

Еще есть смысл приобретать рекламу, которую не надо нормировать. Например, в интернете (письмо Минфина России от 19.11.12 № 03-03-06/1/591).

Меры налоговой безопасности. По мнению Минфина, расходы на проведение конференций, тематических семинаров надо списать лишь в пределах норм (письмо от 09.08.13 № 03-03-06/1/32239). Но в суде компаниям удается доказать, что расходы на презентацию товаров можно учесть полностью, так как кодекс не требует их нормировать (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа 16.10.12 № А40-13384/12-75-64). Чтобы избежать споров, безопаснее проводить мероприятия без участия прессы, а приглашения рассылать не массово, а конкретным участникам.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Как вы учитываете канцтовары?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка