Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Сколько НДФЛ теперь удерживать с работника — новые примеры от ФНС

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Что предпринять, если покупатель ошибся в платежке

13 января 2009 11 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

При заполнении платежных поручений в поле «назначение платежа» покупатели нередко допускают ошибки: вместо «счет» пишут «счет-фактура», ошибаются в реквизитах счета или договора, ошибочно выделяют НДС или, наоборот, его не указывают. Как исправить такие ошибки? А может, ими можно вовсе пренебречь?

ПУСТЬ ПОКУПАТЕЛЬ НАПИШЕТ ПИСЬМО
В СВОЙ БАНК, А КОПИЮ ОТДАСТ ПОСТАВЩИКУ

Что предпринять, если покупатель ошибся в платежке. Светлана Белоусова, главный бухгалтер ЗАО «Монолитстрой», считает, что покупателю в этом случае стоит написать письмо и провести его через банк. Так надежнее. Копия письма с отметкой банка передается продавцу. Тогда у покупателя будет правильная выписка из банка, а у продавца – копия письма, подтверждающая, что банк исправил ошибку. Если этого не сделать, то будут трудности с принятием расходов по платежке, а также с НДС по авансам.
Так поступают 26 процентов.

ПОКУПАТЕЛЮ ДОСТАТОЧНО
НАПИСАТЬ УТОЧНЯЮЩЕЕ ПИСЬМО ПОСТАВЩИКУ

По мнению Юлии Медведевой, главного бухгалтера ООО «Крафт-Д», достаточно письма от покупателя поставщику о том, что в платежном поручении допущена неточность. Также следует указать, какие данные являются правильными: «Специальных правил для исправления ошибки в поле “назначение платежа” платежного поручения нет. Поскольку дело касается только продавца и покупателя, то письма хватит для идентификации платежа. Если во время налоговой проверки возникнут вопросы, то у каждой из сторон будет подтверждение, что ошибка исправлена».
Так поступают 42 процента.

УТОЧНЯЮЩЕЕ ПИСЬМО НУЖНО,
ТОЛЬКО ЕСЛИ ОШИБКА ЗАТРАГИВАЕТ НДС

«Мы просим уточняющее письмо, только если вопрос касается налога на добавленную стоимость, – рассказывает Светлана Мазуренко, главный бухгалтер ОАО «Центр развития земельных отношений Республики Татарстан». – Наша компания применяет упрощенную систему налогообложения, и, когда покупатели выделяют в платежке НДС, налоговики предъявляют претензии. У тех, кто платит налог на добавленную стоимость, проблема с вычетом возникнет в обратной ситуации, когда НДС не выделен. Если ошибка менее серьезная – в реквизитах счета или договора, мы просто уточняем вопрос по телефону. Проблем с налоговой не было».
Так поступают 32 процента.

 Опрос проводился на сайтах www.glavbukh.ru и www.gazeta-unp.ru.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка