Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Налоговики разрешают не платить ЕНВД, если магазин закрылся

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Банкомат не отдал карту

7 апреля 2009 7 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Технические проблемы, которые периодически возникают при пользовании пластиковой картой, вызывают вполне понятное волнение у ее владельца. Что делать и кого просить о помощи? Вот алгоритмы на случай самых распространенных ситуаций.

ПРОБЛЕМА 

БАНКОМАТ НЕ ОТДАЛ КАРТУ

Причин может быть несколько.

1. Более трех раз введен неверный ПИН-код карты.

2. Сбой в работе банкомата или его неисправность.

3. Карта заблокирована.

Что делать. В первых двух случаях алгоритм действий одинаковый. Прежде всего позвонить в банк, который выдал карту, и заблокировать ее. Потом на корпусе банкомата найти название и телефон банка, которому он принадлежит. «Следует позвонить по указанному номеру, сообщить об инциденте и уточнить, как вернуть карту, – советует Александр Саксаганский, руководитель отдела проектирования интеграционных решений департамента ИТ-консалтинга и системной интеграции ЗАО «РБС». – Банк предложит посетить его офис и написать соответствующее заявление».

Что касается блокировки карты, то это может произойти либо по просьбе владельца, либо по инициативе самого банка (например, если ему стало известно о попытке взлома данных карты). В большинстве случаев банкомат, «изымая» карту, не сообщает причин ее блокировки. Этот момент можно уточнить у банка-эмитента. По письменному заявлению банк может перевыпустить карту.

ПРОБЛЕМА 

БАНКОМАТ НЕ ДАЛ ДЕНЕГ..
СО СЧЕТА ОНИ СПИСАНЫ

Это более редкая, но и более проблемная ситуация. Такая неприятность может произойти в случае технического сбоя в работе банкомата.

«Владельцу карточки нужно обратиться в свой банк с письменной претензией, – рекомендует Никита Шестаков, начальник юридического управления КБ «Единственный». – Банк-эмитент запросит банк – владельца банкомата о проведении сверки кассовой ленты банкомата с реальным остатком купюр. Если инцидент будет подтвержден, то банк-эмитент обязан восстановить своему клиенту списанную сумму на карточном счете».

На случай спора Игорь Симонов, юрист МКА «Князев и партнеры», рекомендует запастись необходимыми доказательствами – зафиксировать время и место происшествия, списать номер банкомата, сохранить чеки. Свидетельские показания также можно будет использовать.

ПРОБЛЕМА 

НА СЧЕТЕ ДЕНЬГИ ЕСТЬ, А БАНКОМАТ
ИЛИ КАССИР ГОВОРЯТ, ЧТО НЕТ

Ситуация встречается относительно часто и обусловлена либо неисправностью карты (размагничена, повреждена), либо сбоем в платежной системе.

Что делать. В случае неисправности карты владельцу придется подать заявление в банк-эмитент о перевыпуске карты. Сбои же в платежной системе носят временный характер. В большинстве случаев это отсутствие связи банкомата с банком. Нужно или подождать, или найти банкомат другого банка.

При оплате картой деньги со счета списываются не сразу. Сначала сумма операции блокируется, а деньги списываются со счета позже. По словам Анастасии Стечкиной, старшего юриста консалтинговой компании «Walter Walls», эти условия рассчитаны, например, на случай предъявления клиентом претензий, связанных с качеством товара.

Попытка расплатиться картой в случае нехватки незаблокированных средств на счете окончится неудачей. Можно позвонить в банк и уточнить, какая сумма заблокирована.

Иногда транзакции задваиваются – деньги блокируются дважды за одну услугу. Волноваться не стоит – списание будет произведено только один раз. Если в течение 30 дней не происходит списание заблокированной суммы по задвоенной транзакции, то блокировка удалится автоматически.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка