Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в налогах и учете

Подписка
6 номеров в подарок!
№2

Маржа безопасности и ROI

28 апреля 2009 21 просмотр

Печатная версия
Электронная газета

Маржа безопасности показывает, насколько компания может сократить объем продаж, прежде чем начнет нести убытки

Технику анализа того, как будут меняться финансовые результаты компании в зависимости от объемов производства и продаж, финансисты чаще всего называют «CVP-анализ» (от английского Cost–Volume-Profit – «затраты – объем производства – прибыль»). В сегодняшних условиях как нельзя кстати один из инструментов CVP-анализа – маржа безопасности. Объемы продаж падают у многих компаний, необходимо четко представлять себе, где та грань, за которой ждут убытки.

Маржа безопасности и ROI. Допустим, компания выпускает некую продукцию. Стоимость единицы – 200 рублей. В себестоимости каждой единицы продукции 100 рублей – это переменные затраты. Постоянные затраты (которые не зависят от объема производства) составляют 600 000 рублей ежемесячно. По ранее составленному плану в течение месяца должно быть продано 8000 единиц продукции, но есть все основания предполагать, что продажи упадут.

Чтобы посчитать маржу безопасности, надо начать с определения точки безубыточности – это тот объем продаж, при котором маржинальной прибыли (это выручка за вычетом переменных расходов) хватает, чтобы покрыть постоянные затраты. Точка безубыточности рассчитывается по следующей формуле:

Точка безубыточности, ед. = Постоянные затраты : (Цена за единицу продукции – Переменные расходы в себестоимости единицы продукции).

Таким образом, в нашем примере точка безубыточности составит 6000 единиц продукции (600 000 руб. : (200 руб/ед. – 100 руб/ед.)). Соответственно выручка безубыточной реализации – 1 200 000 руб. (6000 ед. x 200 руб.).

Теперь можно рассчитать маржу безопасности по формуле:

Маржа безопасности, % = (Планируемая выручка от продаж –– Выручка при безубыточной реализации) : Планируемая выручка от продаж.

Маржа безопасности в результате составит 33% ((8000 ед. x 200 руб. – 1 200 000 руб.) / 1 200 000 руб.). Другими словами, компания выстоит и покажет плюс по итогам месяца, если выручка от реализации упадет не более чем на 33 процента.

Маржа безопасности – идеальный показатель для контроля отклонений плановой выручки от фактической. Например, проведя план-факт анализ бюджета продаж, вы видите, что выручка снизилась на 10 процентов. Зная, что маржа безопасности составляет 33 процента, несложно сделать выводы о том, насколько это опасно для прибыльности компании.

RROI – показатель, который отражает рентабельность сделанных инвестиций

ROI (от английского Return on Investments, дословно – «возврат от инвестиций», более корректный перевод – рентабельность инвестиций) рассчитывается как отношение чистой прибыли к инвестициям, вложенным в проект (подразделение, компанию). При этом под инвестициями подразумеваются не только денежные средства – собственные и заемные, но и переданные активы (оборудование, технологии, товарные знаки). Значение ROI рассчитывается по формуле:

ROI = (Чистая прибыль : (Собственный капитал + Долгосрочные обязательства) x 100%.

Чаще всего ROI используют не для оценки как таковых инвестиционных вложений, а как характеристику эффективности работы. Например, если проект А получил прибыль 1 000 000 рублей, а проект Б – 1 800 000 рублей, это еще не значит, что эффективность работы последнего выше. Причиной более высокой прибыли проекта Б могут быть существенные инвестиции в производство, более совершенное оборудование и технологии. В итоге если инвестиции в проект А составили 4 000 000 рублей, а в компанию Б – 9 000 000 рублей, то рентабельность инвестиций составит соответственно 25 и 20 процентов.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться



Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какой код вы указали в поле 101 январской платежки по взносам?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка