Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Вас поздравляют чиновники, от которых зависит ваша работа

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Эффективное управление «дебиторкой»

28 апреля 2009 2 просмотра

Печатная версия
Электронная газета

Какая дебиторская задолженность приемлема для компании?

 Эффективное управление «дебиторкой». На каком уровне необходимо поддерживать дебиторскую задолженность, чтобы у компании не возникли проблемы с ликвидностью? Есть несколько подходов к решению этой задачи, но проще всего воспользоваться следующей формулой:

ДЗ = ПК 5 (С : Ц) 5 (СО + СПР),

где ДЗ – допустимый размер дебиторской задолженности, в рублях;
ПК – объем продаж с отсрочкой платежа, в рублях;
C – себестоимость единицы товара, в рублях;
Ц – цена за единицу товара, в рублях;
CO – средняя отсрочка платежа, предоставляемая покупателям, в днях;
СПР – средний период просрочки платежа в целом по компании, в днях.

К примеру, торговая компания покупает товар по цене 45 рублей за штуку, несет затраты на перевозку и хранение этого товара – 10 рублей за штуку. Цена по прайс-листу – 65 рублей за штуку. Ежедневный объем реализации товаров составляет 100 штук с отсрочкой платежа в 40 дней. Клиенты задерживают платежи – средняя просрочка составляет пять дней. При таких условиях работы допустимый уровень дебиторской задолженности составит 247,5 тыс. рублей ((65 руб. x 100 шт. x (55 руб/шт. / 65 руб/шт.) x (40 дн. + 5 дн)).

Что заставит коммерческий отдел заботиться о возврате «дебиторки»?

Классическая ситуация – менеджеры по продажам получают свою премию в виде процента от выручки. Подобная система сохраняется до сих пор во многих компаниях. В результате они видят свою задачу в том, чтобы «распихать» продукцию компании по клиентам, не слишком заботясь о возврате средств. Причем различные барьеры, например установленные в компании кредитные лимиты на контрагента, полностью не спасают, всегда находятся обходные пути.

Чтобы менеджеры по продажам были кровно заинтересованы в реальном получении денег, стоит увязать бонусы сотрудников коммерческого отдела с поступлением денег на счет компании. Например, 0,3 процента от стоимости отгруженной продукции и 0,7 процента суммы поступивших средств от контрагентов. Причем во втором случае оправдано предусмотреть возможность уменьшения премии, если дебиторы платят не вовремя. К примеру, 0,7 процента менеджер получит, если средняя просрочка платежа по его клиентам, перечислившим деньги на счет, не превысила трех дней, 0,5 процента – при средней просрочке от четырех до семи дней и т. д.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка