Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Восстанавливать ли НДС по спецодежде

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Как избавиться от «макулатуры» без налоговых проблем

22 июня 2009 18 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Рано или поздно архив компании переполняется сверх всякой меры и встает вопрос о том, чтобы избавиться от ненужных бумаг. Главное здесь – не уничтожить документы, срок хранения которых по закону еще не окончен и которые еще понадобятся.

Как избавиться от «макулатуры»  без налоговых проблем. Компании обязаны хранить первичные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность не менее пяти лет (ст. 17 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). А например, лицевые счета сотрудников – не менее 75 лет. Если же лицевых счетов не было, то 75 лет нужно хранить документы на выдачу заработной платы, пособий, гонораров, материальной помощи и других выплат.

В налоговом учете сроки хранения документов поменьше – 4 года (ст. 23 НК РФ). Правда, по мнению Минфина, этот срок начинает отсчитываться после отчетного (налогового) периода, в котором документ использовался в последний раз (письмо от 18.10.05 № 03-03-04/2/83). Кроме того, в некоторых случаях удлиненный срок хранения продиктован нормами Налогового кодекса. Например, компания должна хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода. А это может растянуться на десять лет (ст. 283 НК РФ).

Существует нормативно установленный порядок уничтожения документов (правда, никакой ответственности за его нарушение нет).

В первую очередь требуется отобрать документы для уничтожения. Для этого создается экспертная комиссия в составе не менее трех человек (п. 2.2.3 Основных правил работы архивов организаций, одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.02). По результатам работы комиссии оформляют акт о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению (п. 2.4.1 Правил).

Компания сама может уничтожить отобранные документы (например, сжечь) либо передать их для ликвидации другой организации. После уничтожения документов составляют акт в произвольной форме, какие документы были уничтожены и за какой период.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка