Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Банк запросил авансовые отчеты директора. Показать?

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Ремонт арендованного у предпринимателя офиса признается в расходах

20 июля 2009 4 просмотра

Печатная версия
Электронная газета

Компания арендует офис у собственника-предпринимателя. В помещении арендатора силами сторонней организации сделан косметический ремонт. На проведенные работы имеются акт и счет-фактура. Можно ли принять такие расходы для целей налогообложения прибыли?

Ремонт ОС – в расходы

Ремонт арендованного у предпринимателя офиса признается в расходах. Расходы на ремонт основных средств рассматриваются как прочие и признаются в том периоде (отчетном и налоговом), когда они были произведены (ст. 260 НК РФ). Положения статьи 260 Налогового кодекса также применяются в отношении расходов на аренду основных средств, если договором аренды не предусмотрено их возмещение арендодателем.

Чиновники против, так как предприниматели не платят налог на прибыль

Согласно официальной позиции финансового ведомства и налоговых органов, затраты на ремонт основных средств, арендуемых у индивидуальных предпринимателей, не учитываются в расходах при налогообложении прибыли (см. письмо Минфина России от 12.08.08 № 03-03-06/1/462). Финансисты указывают, что подобное имущество не является амортизируемым для целей главы 25 Налогового кодекса, поскольку индивидуальные предприниматели не платят налог на прибыль.

Доводы Минфина несостоятельны

К основным средствам относится часть имущества, используемого в качестве средств труда для изготовления и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) (п. 24 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (далее – Порядок), утвержденного 13.08.02 приказом Минфина России № 86н и МНС России № БГ-3-04/430). А собственное имущество предпринимателя, которое он использует для ведения хозяйственной деятельности, амортизируется (п. 30 Порядка). При этом перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, является открытым.

Таким образом, при наличии подтверждающих документов организация – арендатор офиса может учесть расходы на ремонт на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. Аналогичный вывод содержится также в письме Минфина России от 19.12.05 № 03-03-04/1/429. Андрей Иванов, советник государственной гражданской службы РФ 1-го класса

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка