Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Номер за пять минут

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Как навести порядок в бюджетах и отчетах

28 сентября 2009 2 просмотра

Печатная версия
Электронная газета

Как узаконить финансовую структуру

Чтобы работа по выделению центров финансовой ответственности не оказалась напрасной, имеет смысл согласовать созданную финансовую структуру со всеми руководителями. Для этого можно составить таблицу, в которой есть: наименование ЦФО, тип (центр затрат, центр дохода и т. д.), руководитель, а также контролируемые статьи бюджета. Последняя колонка в этой таблице, пожалуй, самая важная. В ней нужно перечислить все укрупненные статьи, за которые несет ответственность руководитель ЦФО. Не имеет смысла сразу максимально детализировать состав статей. Например, для директора по продажам (ЦФО «Служба продаж», центр дохода) можно указать в графе «Контролируемые статьи» выручку от продукции, за реализацию которой он отвечает.

Как навести порядок в бюджетах и отчетах. После того как составленная таблица будет согласована со всеми руководителями ЦФО, останется завизировать финансовую структуру у генерального директора и закрепить ее приказом по компании. Если этого не сделать, то высока вероятность того, что, когда вы уже в самом ближайшем времени потребуете у того или иного менеджера подготовить его бюджет на будущий год, он заявит, что не отвечает за те или иные расходы, а потому не в состоянии их планировать.

Как не запутаться во множестве бюджетов и отчетов 

Количество центров финансовой ответственности со своими бюджетами (см. ) даже в небольших компаниях может доходить до полусотни. Соответственно у финансовой службы будет не меньше 50 различных бюджетов и управленческих отчетов. Чтобы иметь возможность по заданию генерального директора собирать данные по различным группам и видам центров финансовой отчетности, стоит уже на этапе построения финансовой структуры присвоить им коды. Например, у организации есть управляющая компания и четыре филиала, каждый из которых состоит из подразделений (склад, логистика, продажи, маркетинг и т. д.). Компания использовала для кодировки центров финансовой отчетности четырехзначные коды: первые две цифры указывают на территориальное подразделение холдинга (10 – Управляющая компания, 20 – Филиал № 1 и т. д.). А последние две – на направление деятельности: 01 – Администрация, 02 – Маркетинг и т. д. Если генеральный директор хочет знать, во что обходятся все маркетинговые мероприятия, достаточно будет отобрать все статьи расходов, у которых в коде ЦФО вторые две цифры – 02.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

Кдело 6 декабря 2016 09:00 Отгул за сверхурочную работу

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка