Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Грузоперевозчики отстояли транспортный налог

16 ноября 2009 7 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Городские владельцы легкового и грузового транспорта могут вздохнуть с облегчением – повышение ставок транспортного налога, запланированное властями на 2010 год, отменяется. Благодарить нужно бизнесменов, которые аргументированно и убедительно доказывали свою точку зрения представителям правительства. Происходило это 7 ноября в Доме предпринимателя в ходе круглого стола на тему «Как повлияет повышение транспортного налога на экономику города». В обсуждении проблемы принимали участие руководители ведущих городских компаний-грузоперевозчиков, позицию питерского правительства представлял председатель Комитета финансов Эдуард Батанов.

Грузоперевозчики отстояли транспортный налог. По планам чиновников*, существенное повышение налога должно было коснуться легковых автомобилей с мощностью двигателя более 250 лошадиных сил – предполагалось увеличить ставку в два раза, доведя ее до 300 рублей за одну силу. Для автобусов мощностью до 200 «лошадей» было запланировано повышение на 7 процентов, на автобусы свыше 200 л.с. – на 10 процентов по отношению к действующим ставкам. На грузовики рост налоговой нагрузки должен был составить в среднем 20 процентов.

В ходе обсуждения проблемы разгорелась жаркая полемика между главным финансистом города и руководителями транспортных компаний. Если Эдуард Батанов был уверен, что увеличение ставок налога существенно не отразится на компаниях, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками, то остальные участники круглого стола оказались совершенно не согласны с этим утверждением. По мнению члена Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга Вячеслава Лазаряна, нельзя повышать налог для грузовых машин со сроком полезного использования до трех лет. Разработчики законопроекта о повышении налога совершенно не учли, что транспорт грузоперевозчиков устаревает и переходит из одной категории в другую. Уже в этом году часть грузовиков перейдет на повышенную ставку налога (срок полезного использования от трех до пяти лет, более пяти лет), что само по себе увеличит пополняемость бюджета и, соответственно, налоговое бремя предприятий. С этой позицией согласился и Константин Шаршаков, исполняющий обязанности руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Северо-Западному округу. По его словам, в настоящее время доходы и расходы транспортных компаний примерно равны и даже незначительное повышение транспортного налога приведет к убыткам. Согласен с такой оценкой положения и член МОО «Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада», генеральный директор ГСК УМиАТ Алексей Патрухин. «Задавите местных грузоперевозчиков, деньги не пойдут в наш бюджет, место петербургских компаний займут другие регионы», – предупредил он чиновника.

Генеральный директор ЗАО «Трансек» Сергей Ковальчук поддержал коллег и добавил: «В случае повышения налога транспортные компании города вынуждены будут прекратить деятельность. Их вытеснят представители Финляндии, Прибалтики, псковские компании. Грузоперевозки в Петербурге будут осуществляться, но налоги из бюджета города уйдут». В завершение круглого стола Эдуард Батанов успокоил оппонентов, сказав, что он услышал аргументы и мнения по данному вопросу, и, принимая окончательное решение по ставкам транспортного налога, правительство учтет их. Чудо произошло – к голосу бизнесменов действительно прислушались. На заседании Правительства Санкт-Петербурга, состоявшемся 11 ноября, Валентина Матвиенко заявила, что власти приняли коллегиальное решение не повышать транспортный налог в 2010 году. «Мы взвесили все обстоятельства и, несмотря на сложности бюджета, приняли осознанное решение не повышать транспортный налог на 2010 год – ни для населения, ни для компаний, которые занимаются транспортными перевозками», – сказала губернатор.

* См. «УНП» № 38, 2009, .

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка