Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Сотрудники принесут вам новые СНИЛС

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Включать ли суммы НДС в выручку при определении лимита рекламных расходов

23 ноября 2009 13 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Включать ли суммы НДС в выручку при определении лимита рекламных расходов? Нет, не включать. Перечень рекламных расходов, которые полностью можно учесть при расчете налога на прибыль, приведен в пункте 4 статьи 264 Налогового кодекса. В него входят расходы на рекламные мероприятия через телекоммуникационные сети и СМИ. На световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов. На участие в выставках, ярмарках, экспозициях. На оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов. На уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы на размещение рекламы в транспорте чиновники уже давно относят к нормируемым (письмо Минфина России от 02.11.05 № 03-03-04/1/334). Но из кодекса это прямо не следует. Поэтому некоторые суды считают, что стоимость такой рекламы можно списать полностью (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 01.06.07 № КА-А40/4651-07).

Все остальные расходы на рекламу нормируются. Среди них, например, расходы на изготовление календарей с символикой компании, на организацию рекламных шоу, призовых розыгрышей и др. Норматив расходов на рекламу составляет 1 процент выручки от реализации товаров (работ, услуг) за тот отчетный (налоговый) период, в котором компания понесла эти расходы (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

По мнению Минфина, при расчете норматива рекламных расходов выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется без учета НДС и акцизов (письмо Минфина России от 07.06.05 № 03-03-01-04/1/310). Обосновывая свою точку зрения, чиновники ссылаются на положения статьи 248 Налогового кодекса, согласно которым при определении доходов из них исключают суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав) (п. 1 ст. 248 НК РФ).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка