Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Минфин сообщил, кого накажут за ошибки в декларациях

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Сегментная отчетность и затраты

23 ноября 2009 15 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Сегментная отчетность – это данные о доходах и расходах компании, ее активах и пассивах в разрезе подразделений филиалов или магазинов компании

Сегментная отчетность и затраты. При словах «сегментная отчетность» сразу вспоминается МСФО 8 «Операционные сегменты». Этот стандарт регламентирует представление компанией информации об операционных сегментах в финансовой отчетности компании. По сути, идеи из этого стандарта многие компании берут для составления сегментной управленческой отчетности. К сегментам помимо отделений организации также могут относиться товарные позиции, рынки сбыта, группы покупателей, маршруты поставки товаров и т. д.

Самый распространенный вариант сегментной отчетности – учет прибыли и убытков в разрезе номенклатурных групп. Специфика построения такого отчета связана с тем, что все затраты делятся на прямые и косвенные. При этом прямые затраты распределяются по сегментам, в то время как косвенные учитываются в целом по компании. Это позволяет объективно оценивать, какую маржинальную прибыль (или вклад на покрытие) приносит та или иная товарная группа, и принимать решения об изменении товарного ассортимента. К примеру, в ГК «Фаворит» (новосибирская компания, специализирующаяся на выпуске масложировой продукции) после составления сегментного отчета о прибылях и убытках (в разрезе товарных групп и регионов сбыта) решили отказаться от производства одной из товарных групп, которая была убыточна.

Чтобы создать подобную отчетность, потребуется перестроить план счетов бухгалтерского учета, создать на нем аналитику в разрезе операционных сегментов. А также четко разграничить затраты на прямые и косвенные, что сделать зачастую непросто.

см. .

зЗатраты – это стоимость всех ресурсов, использованных в деятельности предприятия.

Далеко не все затраты компании отражаются по итогам периода в управленческом отчете о прибылях и убытках. И, к сожалению, иногда путают такие термины, как «затраты», «расходы» и «выплаты», поэтому эффект от решения, призванного якобы снизить затраты, может быть прямо противоположным.

Расходами принято считать не все затраты, возникшие в деятельности, а только те, которые участвуют в формировании прибыли определенного периода. Оставшаяся часть затрат капитализируется в активах компании в виде готовой продукции, незавершенного производства, остатков полуфабрикатов для собственного потребления, незавершенных объектов капитального строительства, нематериальных активов и т. д. А выплаты – это не что иное, как движение денежных средств, уплаченных за поставляемые ресурсы. Затраты и выплаты различаются на величину изменения запасов и кредиторской задолженности за рассматриваемый период.

Что если перепутать расходы с затратами? К примеру, контроль расходов на основании информации из отчета о прибылях и убытках отнюдь не управление затратами. При росте запасов готовой продукции и одновременном снижении продаж расходы по данным отчета о прибылях и убытках компании снижаются, а затраты увеличиваются. Однако менеджеры могут несвоевременно отреагировать на эту неблагоприятную ситуацию. Смешение же терминов «затраты» и «выплаты» приводит к тому, что руководство предприятия решает управлять затратами, например, за счет использования отсрочек платежа от поставщиков. Логика такая: платить же сегодня не придется, а значит, и затраты будут меньше. На самом деле затраты могут увеличиться, так как в цену поставляемой продукции поставщики включат стоимость предоставляемого кредита.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

УНП 7 декабря 2016 09:00 График отпусков на 2017 год
Кдело 6 декабря 2016 15:00 Тарифная оплата труда

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка