Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Готовы ли вы к проверкам

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Управленческую отчетность составляют всегда в три этапа

23 ноября 2009 2 просмотра

Печатная версия
Электронная газета

Управленческую отчетность составляют всегда в три этапа.

Стандартов или правил ведения управленческого учета не существует. Тем не менее последовательность действий при создании управленческих отчетов всегда универсальна. Всего три основных шага.

Уточняют перечень данных и составляют формы отчетов

Если управленческий учет создается для менеджмента, вполне оправданно запросить у генерального директора и руководителей отделов максимально полный набор показателей, которые им необходимы для контроля. Скорее всего выяснится, что менеджмент хочет контролировать буквально все. Поэтому лучше заранее выделить те данные, которые им действительно необходимы: 10–15 показателей. После можно приступать к созданию форм отчетов. Управленческие отчеты можно разделить на три группы.

Отчет об исполнении бюджетов предприятия. Обычно они совпадают с формой планового бюджета компании, только в управленческие отчеты включают фактические данные. Также можно внести графу, где будут приведены сравнение с плановыми цифрами, пояснения причин отклонений.

Детализированные отчеты о финансовом положении компании, движении денежных средств и финансовых результатах. Их состав полностью зависит от пожеланий финансовой службы. Как правило, среди них отчет о состоянии дебиторской задолженности, структура себестоимости, отчеты о состоянии запасов, графики погашения «кредиторки» и т. д.

Отчеты по ключевым нефинансовым показателям. Здесь будут данные о компании, которые необходимы руководству, например о ходе выполнения текущих проектов. В отчете лучше предусмотреть поля не только для текущего значения того или иного показателя, но и для данных, с которыми их можно сравнить (плановые, за предыдущий отчетный период).

Определяют источники сведений для отчетов

Для каждого показателя необходимо определить источник сведений. Не исключено, что после разработки форм на основе пожеланий руководства выяснится, что учитывать ту или иную информацию в компании просто невозможно. К примеру, генеральный директор хотел получить отчет о том, сколько бракованной продукции доставлено конечному покупателю. Однако поставки осуществлялись через сеть дилеров, которые не вели такой учет. А значит, от этой идеи придется отказаться.

Кстати, здесь стоит провести ревизию сведений из бухгалтерской системы. Может выясниться, что нет первичных документов для составления отчета или запаздывают отчеты филиалов и т. д. Лучше заранее подыскать альтернативные источники информации. Например, от отделов продаж.

Разрабатывают порядок сбора данных с подразделений

После всего стоит написать подробную инструкцию, как и что конкретно учитывают руководители подразделений. А также то, в какие сроки и в какой форме передаются собранные сведения. Регламент утверждают приказом генерального директора и под роспись знакомят с ним всех руководителей отделов. Тогда подразделения будут вовремя предоставлять сведения для отчетности.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

Какими вопросами сотрудники замучили вашу бухгалтерию?

Сотрудники хоть раз просили завысить или занизить доходы в справке 2-НДФЛ?

Сотрудники хоть раз говорили, что вы им неправильно рассчитали зарплату или др. выплаты?

Сотрудники просят пояснить, что за суммы в их расчетных листках?

Сотрудники требуют 13-ую зарплату или дополнительные выплаты?

Сотрудники просят объяснить, как они могут получить налоговые вычеты?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка