Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Как получить с авиакомпании компенсацию за поврежденный багаж

23 ноября 2009 6 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Наша читательница Евгения Смородина рассказала, как в российском аэропорту сдала чемодан в багаж, а по прилете получила его с поврежденной выдвижной ручкой. Тогда она прямо в зоне прилета обратилась с претензией к представителю авиакомпании. Тот вызвал специалиста, который сфотографировал повреждения, составил протокол и чемодан Евгении отремонтировали.

Столь просто решить свои проблемы с багажом, который был поврежден при перевозке, удается не всегда. Малейшее нарушение правил лишает пассажира возможности требовать компенсацию. Но алгоритм действий для тех, кто решит просто так не уходить, в целом несложный.

Не покидайте зону прилета со сломанным багажом

Как получить с авиакомпании компенсацию  за поврежденный багаж. О повреждении багажа необходимо сообщить представителю авиакомпании сразу в зоне прилета. Ответственность российская авиакомпания несет только за багаж на ленте транспортера. Если сломанный чемодан будет вынесен из зоны прилета, то перевозчик не примет претензию. Конечно, с ленты транспортера багаж снять можно, но далеко от нее отходить не стоит. Например, такие правила действуют в авиакомпаниях «Сибирь» и «Аэрофлот».

При этом российские перевозчики не имеют права занимать позицию «вы нам в таком виде чемодан и сдали». Для отечественных авиакомпаний действует пункт 129 Общих правил воздушных перевозок (утв. приказом Минтранса России от 28.06.07 № 82), согласно которому при приеме багажа с повреждениями авиакомпания обязана фиксировать информацию об этих повреждениях в багажной квитанции под роспись пассажира. Иначе перевозчик не вправе утверждать, что багаж был еще до отлета сломанным.

Западные авиакомпании, которые ратифицировали Конвенцию для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (далее – Монреальская конвенция), более лояльны. Они принимают претензии об испорченном багаже в течение недели (например, Lufthansa, KLM).

Обратитесь к агенту по обслуживанию претензий

В аэропортах работают собственные специалисты по претензиям к багажу – агенты по обслуживанию претензий. Их вызывает представитель той авиакомпании, чей пассажир обнаружил сломанный багаж. Эти специалисты фиксируют ущерб, выясняют причину повреждения.

Ремонт или компенсация

Авиакомпании редко выплачивают компенсации. Чаще всего они предлагают отремонтировать испорченную вещь (поставить новое колесо, заменить молнию или ручку, зашить прореху в сумке и т. д.) Выплачивают компенсацию крайне неохотно и то в тех случаях, когда ремонт невозможен (например, разбился пластик на чемодане). И размер компенсаций в большинстве случаев незначительный. В российских авиакомпаниях выплачивают стоимость чемодана или сумки, но не более 600 рублей за килограмм. То есть если чемодан весит 0,5 килограмма, то максимальный размер компенсации – 300 рублей.

В авиакомпаниях тех стран, которые ратифицировали Монреальскую конвенцию, действуют иные правила. Здесь сумма возмещения может доходить до 1300 долларов США. Но точный размер компенсации устанавливает сама авиакомпания в соответствии с действующими правилами внутренних перевозок.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка