Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Большое количество приложений к учетной политике излишне

18 января 2010 7 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Начали составлять учетную политику в новой компании, посмотрели, как ее оформлял прошлый главный бухгалтер, и удивились просто огромному количеству приложений к учетной политике. Там, например, были приложены списки подотчетников, списки лиц, имеющих право подписи на первичных документах, инвентаризационная комиссия и др. Необходимо ли оформлять все эти приложения? И существуют ли какие-то обязательные?

По нашему мнению, большое количество приложений к учетной политике излишне. В пункте 8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н) есть список документов, которые необходимо утвердить при составлении приказа об учетной политике. В него входят рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий счета для ведения синтетического и аналитического учета, необходимые первичные учетные документы, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Кроме того, понадобится оформить еще ряд дополнительных документов. В частности, закрепить методы оценки отдельных видов имущества и обязательств, порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, правила документооборота и технологию обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями. Можно предусмотреть и другие положения, которые необходимы компании для организации бухгалтерского учета.

Как оформлять эти документы, компания может выбрать самостоятельно. Это могут быть как приложения к политике, так и отдельные приказы. По большому счету приложить к учетной политике можно только рабочий план счетов компании. Ведь про обязательные документы в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности не сказано, что они должны быть оформлены как приложения к политике. Поэтому, по нашему мнению, их можно сделать как отдельные приказы.

А вот прикладывать к учетной политике другие документы, особенно те, в которых перечислены работники компании, не стоит. Поскольку при их увольнении придется каждый раз вносить в политику изменения и подавать в инспекцию соответствующие приказы. Избежать этого можно, если данные списки не прикладывать к бухгалтерской учетной политике.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка