Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23

«Пишет вам добросовестный налогоплательщик, уставший от произвола и хамства...»

16 января 2006 3336 просмотров

«Пишет вам добросовестный налогоплательщик, уставший от произвола и хамства...». С такой фразы начиналось электронное письмо одной из наших читательниц, которая откликнулась на вопросы по рейтингу столичных инспекций. Вместе с оценками для ИФНС № 43 она прислала небольшой рассказ о бухгалтерских буднях в этой инспекции.

Мы решили опубликовать этот интересный, на наш взгляд, материал. Только свои имя, фамилию и название компании бухгалтер просила не упоминать, чтобы не было неприятностей.

Знакомство

В этом году мы открыли фирму и поехали с директором получить уведомление о постановке на учет. Ну и заодно узнать реквизиты уплаты налогов, а также своего инспектора. Что было!!!

Окно с надписью «справок не даем» сообразно надписи осталось безмолвствовать, и мы прошли к другому окошку, дающему справки. Девушка с каменным выражением лица вносила данные в компьютер. Я вежливо задала ей вопрос о том, как можно узнать своего инспектора и реквизиты для уплаты налогов. Девушка, не отрываясь от монитора компьютера, продолжала свою работу, не обращая на нас с директором никакого внимания.

Я сделала вторую попытку. Тишина. Зато после третьей попытки она вскочила со своего места с выпученными глазами. Готовая, казалось, вцепиться в мою руку, девушка прокричала, что она не глухая и что вся информация висит на стендах и вообще если мы не видим, что она работает, то нам надо обратиться к окулисту!

Признаться, даже мой директор испугался и сообщил мне, что больше он в налоговую не пойдет даже если ему заплатят.

Реквизиты я нашла в интернете, надеюсь, правильные.

Первая отчетность...

Налоговая открывается в 9.30. Я приехала к 9.00 и записалась в очередь под номером 37 (как выяснилось, люди с 7.30 под дверями стоят). Отстояла свою очередь. Просовываю отчеты в заветное окошко, а мне говорят, что нужна дискета.

- Какая?

- Вы что, не знаете, что без дискетки отчет не принимается?

- Нет. Я первый раз сдаю.

- Объявления читать надо, мы уже давно только на дискетках принимаем или через интернет.

Мои доводы о том, что сдачу отчетности на бумажных носителях никто не отменял, не убедили. Пришлось вернуться в офис несолоно хлебавши, благо у меня в запасе еще три дня было.

На следующий день я пришла в ИФНС с дискеткой после обеда. Обед в налоговой с 13.00 до 14.00. В начале третьего к ожидающим вышла начальница и объявила, что по техническим причинам обед продлен до 15.00. Подождала.

В 15.30 выяснилось, что программа приема отчетности работает в налоговой только по вторникам и четвергам, а так как сегодня среда, отчеты никто принимать не будет.

Четверг. Утро. Очередь. Когда передо мной оставалось человек пять и я уже не сомневалась в том, что сегодня точно сдам декларации, за спинами девушек-операторов появился женский силуэт и строгим голосом объявил: «Сегодня отчеты принимаются только до одиннадцати!»

Толпа: «Как до одиннадцати? Вы что, издеваетесь? Третий день стоим!»

Силуэт: «А вот так до одиннадцати! Девочки, понятно, чтоб в одиннадцать встали и ушли!»

Я нервно посмотрела на часы, без пятнадцати одиннадцать. Стрелки неумолимо бежали вперед. Без пяти одиннадцать. Только бы успеть! Ура, сдала!

P. S. Как по приказу в 11.00 «девочки» действительно встали и ушли.

...и еще одна

Перешли на ежемесячную уплату НДС. Приезжаю сдавать. Опять очередь. Причем большинство стоящих не сомневается в том, что налоговики создают ее искусственно, дабы навязать электронную отправку отчетов. Но, поговорив с коллегами, я выяснила, что даже у тех, кто отправлял отчеты по электронным каналам связи, на лицевом счете половина данных отсутствует, да и с подтверждением о принятии отчетов были проблемы. Кроме того, принимают такие отчеты тоже только по вторникам и четвергам.

Час прошел. Очередь двигается медленно, и это 15-го числа (срок сдачи по НДС - 20-е)! И вдруг снова появляется вышеупомянутый силуэт! И - вы уже догадались? Правильно - прием отчетов прекращается.

Очередь посылают этажом выше в комнату по работе с налогоплательщиками. А там своя очередь, да по другим вопросам - кому справку, кому сверку, кому распечатку. Кто у нас отчеты примет, неясно. Одна моя коллега (тоже главбух) не выдержала - пошла ругаться к начальнице. Через десять минут наша очередь зашевелилась, примерно через тридцать минут в ней никого не осталось. Дай бог здоровья этой женщине! Я спросила ее, как ей это удалось? Она ответила, что налогоплательщики должны бороться за свои права и не позволять издевательств.

От редакции

Справедливости ради отметим, что, отвечая на вопросы рейтинга, автор письма отметила несколько плюсов в работе ИФНС № 43: в инспекции есть столы для заполнения документов, а в отделе УСН работают несколько отзывчивых и вежливых инспекторов (им за это отдельное спасибо!). Надеемся, что в скором времени плюсов в этой инспекции будет гораздо больше.

Предварительные результаты рейтинга

Получены первые предварительные результаты рейтинга ИФНС г. Москвы

Конечно, по первым результатам делать общие выводы нельзя. Но все-таки некоторые тенденции можно выявить. Во-первых, никто из проголосовавших не поставил высшего балла - 5 (отлично). Во-вторых, больше всего голосов было от тех бухгалтеров, чьи инспекции получили самые низкие баллы. Поэтому обращаемся к читателям - не стесняйтесь хвалить свои инспекции (если, конечно, есть за что)!

Итак, лидерство пока делят три столичные инспекции - № 23, 30 и 32.

Причем ИФНС № 30 отличилась особо - она получила самые высокие оценки по трем параметрам: оперативность работы, вежливость инспекторов и высокий уровень профессионализма сотрудников. Однако самой удобной и комфортной инспекцией бухгалтеры назвали ИФНС № 4. А информируют налогоплательщиков лучше всего в ИФНС № 32 и 45.

Инспекторам ИФНС № 15 и 27 нужно постараться быть более вежливыми с бухгалтерами, а вот руководству инспекции № 24 следует серьезно подумать об удобстве посетителей - по таким показателям эти инспекции пока отстают.

Стабильно отстает также ИФНС № 10 - худшей ее назвали почти по всем параметрам. Общий средний балл инспекции пока лишь 1,9. Нужно заметить, что бухгалтеры этой налоговой проявили самую высокую активность: больше всего голосов мы получили именно от посетителей ИФНС № 10.

Напоминаем, что подведение окончательных результатов рейтинга произойдет в конце января 2006 года. Поэтому у вас, дорогие читатели, еще есть возможность повлиять на оценку своей инспекции. А у инспекторов - исправить недостатки своей ИФНС и повысить ее место в рейтинге.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка