Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

О новом направлении в бизнесе уведомите чиновников

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Ошибка в ранее сданных сведениях по персонифицированному учету

22 февраля 2010 8 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Нами обнаружена ошибка в ранее сданных сведениях по персонифицированному учету. Как их можно уточнить?

После того как компания внесет необходимые исправления в форму СЗВ-4-2, потребуется заново скомпоновать пачку документов и оформить их опись. Переоформлять документы по всем сотрудникам специалисты фондов не требуют, достаточно представить только формы, в которые внесены изменения. Пачку документов (не более 200 листов), состоящую из форм СЗВ-4-2, сшивают с описью документов по форме АДВ-6-1 и списком застрахованных лиц, на которых компания подает сведения. Такой список можно составить в произвольной форме либо взять форму в отделении фонда. После этого уточненный отчет передают в свое отделение Пенсионного фонда. Если компания подавала в фонд сведения на сотрудников в электронном виде, то и исправленные формы она также может передать через интернет. Дублировать эти формы на бумаге не требуется (приложение 3 к Инструкции, утв. постановлением Правления ПФР от 31.07.06 № 192п).

В какие сроки необходимо уточнить персонифицированные сведения, если ошибку в них обнаружили специалисты ПФР?

Внести исправления и подать уточненные данные необходимо в двухнедельный срок после того, как компания получит из фонда уведомление об ошибках. Такие требования установлены пунктами 35 и 36 Инструкции (утв. постановлением Правительства РФ от 15.03.97 № 318).

Требуется ли при обнаружении ошибок в персонифицированных сведениях уточнять налоговую отчетность?

Да, если ошибка связана с начислением зарплаты сотрудникам и пенсионных взносов, то необходимо внести соотвествующие исправления в налоговую и другую отчетность. В частности, представить уточненный расчет пенсионных взносов и уточненные налоговые декларации по налогам, на которые повлияет исправление ошибки. Для компаний на общей системе это будет декларация по налогу на прибыль. А если ошибка относится к периоду до 2010 года, также потребуется уточнить декларацию по единому социальному налогу. Для компаний на упрощенной системе или «вмененке» – отчетность по этим налогам.

Должен ли правопреемник присоединенной компании представить за нее персонифицированные сведения?

Такой обязанности у компании-правопреемника нет. Присоединяемая компания самостоятельно подает сведения об уволенных работниках не позднее дня подачи в инспекцию документов для внесения в госреестр записи о прекращении деятельности (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ). Поэтому взыскать с правопреемника штраф за непредставление сведений по работникам присоединенной компании специалисты ПФР не вправе. Подтверждает это и судебная практика, в частности, постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.02.08 № №А43-23669/2007-45-895. Однако, чтобы отчисления с зарплаты сотрудников были учтены при назначении им пенсии, компания-правопреемник может подать эти сведения.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка