Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Важно контролировать рассмотрение апелляции

2 марта 2010 6 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Если придерживаться несложных правил, то из обязательной и формальной процедуры апелляционное обжалование станет действенным способом защитить компанию в налоговом споре без суда. Вот что рекомендуют аудиторы и юристы.

Перед апелляцией надо ходатайствовать о выдаче решения на руки

Компания может обжаловать решение инспекции в течение 10 рабочих дней после его вручения (п. 9 ст. 101 НК РФ). Но часто инспекция отправляет решение по почте. А в этом случае Минфин считает, что день вручения документа – это шестой рабочий день после его отправки (письмо от 02.06.08 № 03-02-08-12). Поэтому, если компания не получит решение в срок, она не успеет его вовремя обжаловать. «Законных оснований для такого подхода нет, – считает Мария Ключникова, генеральный директор ООО «Аудиторско-правовая компания “Налоговая безопасность”». – Ведь в статье 101 Налогового кодекса говорится именно о вручении, а не об отправке решения».

Тем не менее инспекторы ориентируются именно на официальные разъяснения. Поэтому юристы рекомендуют сразу после рассмотрения материалов проверки (не дожидаясь получения решения) подать в ИФНС письменную просьбу выдать готовое решение на руки представителю компании. Как правило, налоговики соглашаются.

Еще многие допускают стандартную ошибку – подают жалобу сразу в УФНС. В пункте 3 статьи 139 НК РФ четко прописано, что жалобу необходимо направить в ту инспекцию, которая вынесла решение, а она сама направит ее в УФНС. При такой неточности будет считаться, что апелляция подана с нарушением порядка. Поэтому УФНС ее не рассмотрит, а решение инспекции вступит в законную силу.

Важно контролировать рассмотрение апелляции

В первую очередь юристы рекомендуют компаниям подать вместе с жалобой ходатайство об участии в рассмотрении апелляции. «Если такое ходатайство заявлено, УФНС должно предоставить компании возможность участвовать в рассмотрении, уведомив о времени и месте заседания», – заявляет Ростислав Антонюк, руководитель департамента налогового и юридического консультирования ЗАО «Гориславцев и К. Аудит». Компании это даст возможность привести дополнительные доводы и обосновать свою позицию.

УФНС должно рассмотреть жалобу за месяц, но также вправе продлить этот срок на 15 рабочих дней. Часто управления затягивают рассмотрение. Юристы рекомендуют в последние дни месячного срока направить через канцелярию письмо с просьбой выдать на руки решение по результатам апелляции либо о продлении срока ее рассмотрения. Письменные обращения хорошо стимулируют налоговиков к соблюдению сроков.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка