Журнал, справочная система и сервисы
№5
Март

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в налогах и учете

Подписка
Подарки и скидки здесь!
№5

Компания отстояла расходы на рекламную вывеску вопреки новому мнению Минфина

7 марта 2010 5 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Затраты на изготовление неоновой вывески можно отнести к расходам на рекламу и списать единовременно. К такому выводу пришел Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 15.02.10 № КА-А40/190-10.

В ООО «Газпром добыча Астрахань» проводилась выездная проверка. В ходе нее налоговики обнаружили, что организация в 2005 году единовременно списала на рекламные расходы 28 000 рублей, потраченные на изготовление объемного светящегося логотипа. «Налоговики решили, что вывеска рекламной не является, и сняли расходы», – рассказала Любовь Ильина, начальник отдела налогообложения компании.

Компания подала иск в суд. Инспекторы защищали свою позицию как могли. Они отметили, что установка наружной рекламы не была согласована с органом местного самоуправления и, следовательно, вывеска – это не реклама. Кроме того, срок службы и стоимость вывески отвечают признакам амортизируемого имущества. Налоговики также сослались на постановление Правительства РФ от 01.01.02 № 1, согласно которому электрифицируемые рекламные конструкции относятся к пятой амортизационной группе. Все это говорит о том, что подобный логотип надо учитывать как основное средство и амортизировать.

Компании удалось убедить суд в обратном. По словам Любови Ильиной, представители компании доказали, что основные средства – это часть имущества, используемого в качестве средств труда или для управления организацией (п. 1 ст. 257 НК РФ). Очевидно, что логотип не может быть средством труда и управления. Единственное его назначение – это формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к конкретной компании, то есть реклама. И потому стоимость его изготовления правомерно учтена в расходах на световую и иную наружную рекламу (п. 4 ст. 264 НК РФ). К тому же и Минфин в письме от 13.11.07 № 03-03-06/2/213 позволял учитывать стоимость рекламных вывесок в составе рекламных расходов.

От себя добавим, что с прошлого года позиция Минфина кардинально изменилась. Теперь там считают, что вывеска относится к амортизируемому имуществу (письмо от 21.08.09 № 03-03-06/2/158). Поэтому все же безопаснее учитывать ее как основное средство.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться




Вопросы и ответы по теме



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Как вы учитываете канцтовары?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка