Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Минфин сообщил, кого накажут за ошибки в декларациях

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Что клиент вправе требовать от кафе

15 марта 2010 13 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Обед в незнакомом кафе – всегда лотерея. Рискуешь обнаружить в заказанном блюде избыточное количество соли, перца, специй или масла. Не говоря уже об «оригинальной рецептуре», когда в салате «Цезарь» обнаруживается майонез, а в солянке – вермишель. Если что-то не устроило, то отказаться платить в этой ситуации сложно, но можно. В этом убедилась наша читательница Надежда Волк из Брянска.

«Я вообще человек нескандальный. Но недавняя ситуация в одной пиццерии даже меня заставила выйти из себя. По работе я была в Москве и решила встретиться со своей приятельницей в положении, поболтать где-нибудь в кафе. В итоге выбрали пиццерию. Заказали мы салаты, пиццу, горячее, десерты и сок. Выбирали блюда очень долго – моей подруге врач запретил есть жареное, острое и кислое, поэтому она подробно выспрашивала официанта про все ингредиенты, которые повар использует при приготовлении.

Первой принесли пиццу. Соли и специй в ней явно было больше, чем остальных компонентов. И она была почему-то сухая и жесткая. Мы позвали официанта и попросили заменить пересоленное и пересушенное блюдо на нормальное.

Официант унес пиццу на кухню. Вернувшись через пять минут, он сообщил, что пицца должна быть такой соленой по рецепту, потому что является закуской к пиву. И с блюдом все в порядке, и мы обязаны за него заплатить. Мы вызвали менеджера. Подруга ему рассказала, что ждет ребенка и поэтому специально узнавала у официанта про все ингредиенты заказанных блюд. На что официант парировал – «а про соль вы не спрашивали, только про перец».

Перепалка между нами и персоналом кафе затянулась. Выручил оказавшийся под рукой ноутбук и мобильный телефон с выходом в интернет. В сети я без проблем нашла общероссийские Правила оказания услуг общественного питания*, а также телефоны отделения Роспотребнадзора, курирующего этот район Москвы. Пока моя приятельница дозванивалась в Роспотребнадзор, я писала жалобу руководителю ресторана. В ней я отметила, что кафе не поставило в известность об основных ингредиентах блюда.

Звонки и жалоба возымели свое действие. К нам подошел управляющий заведением, извинился за нерадивый персонал и сообщил, что наш заказ будет предоставлен нам бесплатно. После этого его принесли. Соли, специй, масла и прочего там было приемлемо».

* Утверждены постановлением Правительства РФ от 15.08.97 № 1036.

Что клиент вправе требовать от кафе

«Клиент вправе потребовать от заведения подробную информацию о заказанном блюде», – прокомментировала ситуацию Наталья Реснянская, старший юрисконсульт «ФБК-Право». И далее напомнила, что в статье 10 закона «О защите прав потребителей», а также в пункте 12 Правил* установлен перечень информации о товарах, которая должна быть предоставлена потребителю. В частности: сведения о способах приготовления блюд, ингредиентах, объеме порций, калорийности, содержании в них белков, жиров, углеводов. А также о красителях, консервантах (по перечню из постановления Правительства РФ от 23.04.97 № 481). Эта информация может быть и не в меню, а в иных документах, но у клиента должна быть возможность с ней ознакомиться.

Если ресторан или кафе отказывается предоставить такую информацию, то юристы рекомендуют подать жалобу в Роспотребнадзор. За подобное нарушение кафе или ресторан будут оштрафованы на сумму до 10 000 рублей (ст. 14.8 КоАП РФ). Если посетитель при заказе уточнил состав блюда и при этом в готовом заказе обнаружились нежелательные ингредиенты (например, тот же перец, хотя официант пообещал диетическое блюдо), то клиент вправе отказаться от заказа, не оплачивая его.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка