Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Ваш первый отчет по взносам

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Копии на черновиках небезопасны

15 марта 2010 18 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

В большинстве инспекций столицы весьма нетребовательно относятся к описи документов, представляемых по требованию в инспекцию. Но при этом настаивают вслед за Минфином, чтобы каждая копия была сделана на отдельном чистом листе. Это показал проведенный нами опрос.

НАПОМНИМ. С 1 января 2010 года налоговикам запрещено повторно истребовать документы, однажды уже полученные от налогоплательщика (п. 5 ст. 93 НК РФ). Сами инспекторы уверяют, что не будут требовать еще раз документы, если прежде они были сданы по описи. Что касается копий на черновиках, то недавно в письме от 01.02.10 № 03-02/07/1-35 Минфин разъяснил, что такие копии нельзя сдавать налоговикам. Мол, никакой дополнительной информации на листе быть не может, в том числе с обратной стороны (см. «УНП» № 7, 2010, стр. 4 «Копии для налоговиков должны быть только на чистых листах»).

Опись может быть любой

В описи достаточно написать наименование документов (например, «счета-фактуры», «договоры»), период (например, «с 01.10.09 по 30.01.10») и количество листов. Более подробных расшифровок не требуется. Такое мнение высказали в налоговых инспекциях № 4, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 17, 20, 25, 26, 33, 34, 43.

А в инспекциях № 1, 3, 5, 14, 19, 22, 24, 27, 29, 30, 31, 36 считают, что компания имеет право представить опись в любом виде. И потому ошибки при ее составлении быть не может.

В ИФНС № 2, 9, 15, 16, 28, 35 сказали, что опись без дат и номеров документов можно подавать лишь тогда, когда эта опись сшивается вместе с пачкой представляемых документов и заверяется печатью и подписью компании. В остальных случаях будет разумнее составить перечень, позволяющий определить, какие именно документы представлялись в инспекцию.

Копии на черновиках небезопасны

Лишь очень немногие налоговые инспекции столицы считают, что компания имеет право сдать проверяющим копии документов, сделанные на черновиках. Даже при условии, что «черновая» сторона листа будет перечеркнута. В частности, такое мнение высказали в налоговых инспекциях № 7, 15, 17, 36.

В нескольких инспекциях столицы отметили, что компания вправе делать двусторонние копии запрашиваемых документов. Так считают в ИФНС № 3, 7, 8, 13, 15, 17, 21, 36.

При этом в инспекции № 8 рекомендуют копировать на одну сторону листа счет-фактуру, а на оборотную сторону – накладную к ней. В ИФНС № 13 советуют делать двусторонние копии документов, выставленных на двух и более листах. Например, шестистраничный договор в целях экономии бумаги вполне можно уместить на трех листах.

В инспекциях № 4, 6, 9, 10, 16, 28, 33 сообщили, что необходимо уточнить у конкретного инспектора, который будет проводить камеральную проверку, какие копии его устроят.

Во всех остальных налоговых инспекциях столицы уверены, что представлять копии документов, сделанные на черновиках или с двух сторон листа, нельзя. Такое мнение высказали в инспекциях № 1, 2, 5, 14, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 31, 34, 35, 43.

Почему подробная опись безопаснее

Инспекторы часто не заинтересованы в том, чтобы у налогоплательщика была подробная опись, это оставляет им возможность запросить одни и те же документы еще раз. И доказать, что на самом деле бумаги уже сдавались проверяющим, будет крайне сложно. Чтобы защитить себя, лучше представлять в ИФНС опись, содержащую номера и даты документов, а также ИНН и наименование контрагента. Причем будет полезно заверить свой вариант описи печатью инспекции и подписью должностного лица, которому были переданы документы. Идеальный образец подробной описи вы найдете в «УНП» № 9, 2010, стр. 9 «Особая опись, которая запретит ИФНС требовать копии еще раз».

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

Упрощенка 29 марта 2017 17:00 Расчет пеней в 2017 году
РНК 28 марта 2017 13:00 СЗВ-М за март 2017 года

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка