Журнал, справочная система и сервисы
№2
Январь

В свежем «Главбухе»

Готовы ли вы к проверкам

Подписка
6 номеров в подарок!
№2

Компания вправе списать стоимость рекламы своих товаров

29 марта 2010 3 просмотра

Печатная версия
Электронная газета

Почти всегда производители и оптовики в своей рекламе пишут о магазинах, где можно купить их продукцию. Из кодекса явно не следует, можно ли списать затраты на такую акцию, там просто говорится, что компания вправе списать стоимость рекламы своих товаров (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Такую неясность налоговики трактуют в пользу бюджета. По их мнению, производитель в этом случае рекламирует розничных продавцов и товары, которые ему уже не принадлежат, ведь они отгружены в эти магазины. Аналогичного мнения давно придерживаются и в Минфине России (письмо от 26.01.07 № 03-03-06/1/34). В министерстве нам подтвердили, что позиция у них не изменилась.

Тем не менее возможность учесть такие расходы есть, если заранее подготовить обоснование. Во-первых, упоминание в рекламе контрагентов, например розничных продавцов товаров или брэнда производителя, направлено на то, чтобы привлечь внимание именно к продукции. А сведения о магазинах помогают ускорить продажи и привлечь дополнительных покупателей. Таким образом, размещаемая в этих целях информация направлена не на продвижение контрагентов, а на рост собственных продаж производителя или оптовика. То есть подобные объявления в прессе или на щитах отвечают понятию рекламы (ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ). К аналогичному мнению приходят и большинство судей (постановления федеральных арбитражных судов Московского округа от 17.08.09 № КА-А40/7705-09, Западно-Сибирского округа от 14.01.08 № Ф04-15/2008(378-А45-40)).

Во-вторых, лучше если в рекламном объявлении будет идти речь о деятельности компании, которая эту рекламу размещает. Из судебной практики видно, что в большинстве случаев у инспекторов возникают претензии, когда компания рекламирует исключительно розничные продажи, не упоминая о своей деятельности. По такой же ситуации давал разъяснения и Минфин. Поэтому если не будет сомнений в том, что компания рекламировала себя, то риск претензий получится снизить.

Кроме того, из условий договоров с контрагентами или положения о размещении рекламы должно следовать, что компания для увеличения продаж и продвижения собственных товаров за свой счет информирует потенциальных покупателей об адресах магазинов. Поэтому после рекламной кампании стоит также составить отчеты маркетологов или менеджеров по продажам о том, как такая рекламная акция отразилась на выручке.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться





  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какой код вы указали в поле 101 январской платежки по взносам?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка