Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Готовы ли вы к проверкам

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Претензии к рекламным расходам компаний

19 апреля 2010 13 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

У налоговиков часто возникают претензии к рекламным расходам компаний. Но претензии у них стандартные. Поэтому можно определить общие правила безопасности, которые помогут исключить лишние вопросы на проверке.

«Рекламность» не должна вызывать сомнений

При размещении объявления или видеоролика стоит проконтролировать, что «рекламность» информации не вызовет сомнений. Скажем, если это газетная публикация, то в ней должна быть пометка «на правах рекламы», если это сюжет о компании на телевидении, то лучше, если он пойдет после соответствующей заставки. Дело в том, что Минфин давно разъяснил, что если публикация не содержит «рекламной» пометки, то и рекламой ее признать нельзя (письмо от 27.06.07 № 03-03-06/1/418).

Споры возникают и по оплате неявных рекламных услуг розничных сетей. Например, по более выгодной раскладке товаров на полках магазина. Чиновники позволяют учесть такие расходы в составе рекламных, только если конкретные действия продавца способствуют продвижению товаров поставщика (письмо Минфина России от 02.11.09 № 03-03-06/1/723). В частности, это могут быть указатели в магазине с наименованием марки продукции, плакаты или стенды с информацией о производителе. Но лучше все мельчайшие подробности оговорить в отдельном соглашении с магазином.

Рекламировать лучше только свою компанию

Инспекторы предъявляют претензии, когда компания рекламирует не свои товары, а контрагентов. Например, розничные точки, где можно купить продукцию, или дилерские центры. По мнению ревизоров, раз компания не размещает информацию о себе, то это реклама третьих лиц и списать ее нельзя.

Конечно, в суде компаниям удается отстоять расходы, доказывая, что реклама контрагентов в конечном счете на руку самой компании. Ведь увеличивается и ее выручка тоже (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.08.09 № КА-А40/7705-09). Но безопаснее, если в объявлении речь все-таки будет идти о деятельности компании, которая эту рекламу размещает.

Реклама должна дать результат

Еще одна распространенная претензия – это отсутствие результата от рекламы. Здесь инспекторы апеллируют к статье 252 НК РФ, где сказано, что расходы должны быть обоснованными. А под «обоснованием» они понимают результат, выраженный в деньгах. Претензии возможны, если у компании вообще не было поступлений в течение рекламной кампании (см. постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.03.09 № 09АП-2060/2009-АК). Или даже когда у компании просто не выросла выручка после крупных рекламных трат (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 28.08.08 № А55-1511/08).

В любом случае если расходы на рекламную кампанию значительные, то лучше подтвердить эффект документально. Если выручка действительно увеличилась, то будет достаточно справки отдела продаж или маркетинга. А если результат рекламы однозначно в деньгах оценить невозможно, то безопаснее составить подробные отчеты, где будет описан эффект от кампании.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

ФД 29 марта 2017 16:00 Как рассчитать гудвилл
Бюджетник 29 марта 2017 10:00 Оплата командировочных
РНК 28 марта 2017 13:00 СЗВ-М за март 2017 года

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка