Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Попроцессное бюджетирование и страховой запас

26 апреля 2010 8 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Попроцессное бюджетирование и страховой запас. Попроцессное бюджетирование (Activity Based Budgeting) – метод составления бюджета, позволяющий с точностью до копейки обосновать и спланировать косвенные расходы.

Чтобы избежать необоснованного завышения расходов на подразделения, чьи издержки напрямую не зависят от объемов производства той или иной продукции, есть смысл обратиться к попроцессному бюджетированию.

Технологии Activity Based Budgeting предполагают, что все расходы жестко увязаны с конкретными процессами, выполняемыми тем или иным подразделением. Очень упрощенно это можно проиллюстрировать на таком примере. В компании есть финансовый отдел. Отдельный сотрудник, к примеру, занимается исключительно тем, что заносит в учетную систему все товарно-транспортные накладные. По статистике, на каждую накладную он тратит в среднем 5 минут рабочего времени.

Исходя из запланированного объема продаж, за месяц ему придется обработать около 1500 товарно-транспортных накладных. Зарплата сотрудника фиксированная. Получается, что фонд рабочего времени в минутах за месяц при 8-часовом рабочем дне составляет 9600 мин. (8 ч ? 20 дн. ? 60 мин.), при этом для выполнения своей работы ему требуется 7500 мин. (1500 накладных ? 5 мин.). Это говорит о том, что по статье «зарплата финансовой службы» есть перерасход. И надо либо перераспределять обязанности и сокращать штат, либо (если другие специалисты перегружены работой) передать сотруднику, который разносит накладные, дополнительные функции.

Разумеется, этот пример очень упрощенный, но показательный. Чтобы выстроить систему попроцессного бюджетирования, придется детально описывать все возможные процессы компании, вплоть до конкретных работ, выполняемых сотрудниками всех без исключения подразделений. И как только будет построен первый бюджет таким способом, обнаружатся скрытые резервы компании, руководство потребует оптимизировать некоторые процессы, исключив лишние работы, а также оптимизировать использование тех или иных ресурсов (в том числе и человеческих). Это приведет к полному изменению в методике планирования деятельности и финансов компании, а бюджет по этой схеме придется верстать с чистого листа.

сСтраховой запас – неснижаемый объем остатков, поддерживаемый на складе на случай перебоев в поставках.

Если у поставщиков компании возникают проблемы с поставкой, неприятности компании-покупателю гарантированы. Для производственной компании – это простой и штрафы за нарушение сроков выполнения заказов, для торговой компании – спад в выручке, вызванный тем, что клиенты не нашли «на полках» нужного им товара, и т. д. Подстраховаться от подобных неприятностей можно, создав страховой запас для самых важных товарных позиций (наименований сырья и материалов). Существует множество способов определения страхового запаса, но чаще всего в расчет берут несколько показателей.

Во-первых, это вероятность, с которой менеджмент хочет гарантировать отсутствие дефицита конкретного товара на складе. К примеру, пожелание руководства звучит так: в 95 процентах случаев из 100 покупатель, обратившийся за этим товаром, должен его найти на складе. Соответственно вероятность будет 95 процентов. Во-вторых, срок с момента размещения заказа у поставщика до поступления продукции на склад компании. Иначе говоря, сколько дней, месяцев и т. д. будет идти необходимая продукция от поставщика.

Рубрику ведет Александр Афанасьев, главный редактор журнала «Финансовый директор», специально для «УНП»

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Вас заинтересует

Зарплата 30 ноября 2016 09:00 8 важных дел бухгалтера на декабрь

Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка