Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Как теперь сдавать уточненки и с какими кодами

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7

Расходы компании на ремонт обоснованны

24 мая 2010 15 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

«Два года назад переехали в новый офис и сразу сделали там ремонт. Помимо всего прочего сменили освещение и старую электропроводку. Строителям пришлось менять провода в коридоре и соседних помещениях, которые, естественно, мы не арендовали. Но иначе никакого смысла в этой замене не было – проводка везде старая и пожароопасная. Сейчас у нас идет проверка. Инспектор сейчас говорит, что за часть работ в соседних помещениях мы должны требовать возмещения у арендодателя. И раз это к нашему офису отношения не имеет, расходы необоснованные. Так ли это?..»

Марина, чиновники и независимые эксперты на вашей стороне – они единодушно считают, что расходы обоснованны.

ФНС России: налоговики не правы

Сергей Тараканов, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса, считает, что налоговики не правы:

– У компании по гражданскому законодательству есть право ограниченного пользования той частью здания, которая ей необходима для использования арендованного офиса. Например, чтобы добраться в свой офис, сотрудники едут в общем лифте. Очевидно, что компания лифты не арендует, но ими пользуется. Здесь точно такая же ситуация. Чтобы поменять освещение в своем офисе, компании пришлось проложить провода в соседних помещениях. А значит, расходы обоснованны. Правда, возможно, их придется отстаивать в суде.

Минфин России: расходы компании на ремонт обоснованны

Григорий Лалаев, заместитель начальника отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, согласен с коллегой из ФНС:

– В такой ситуации расходы компании, связанные с ремонтом офиса и заменой проводки, могут быть экономически обоснованными. Также потребуется их подтвердить документально. Тогда они будут соответствовать требованиям статьи 252 НК РФ. Следовательно, их можно будет учесть при расчете налога на прибыль.

Независимые эксперты: компания вправе учесть спорные расходы

Юрий Воробьев, адвокат, руководитель налоговой практики юридической компании «Пепеляев Групп», считает, что позиция инспекции неправомерна:

– Компания не могла провести ремонт офиса без затрат на работы в соседних помещениях. А значит, все эти работы связаны исключительно с ремонтом помещений, которые использует и арендует налогоплательщик. Производственная направленность этих затрат совершенно не подлежит сомнению.

Деревягина Елена, заместитель директора ООО «Сибирский аудиторский центр», согласна с коллегой, но добавляет:

– Расходы компании обоснованны. Учитывая, что организация меняла проводку, чтобы обеспечить освещение в арендованной части офиса, данный ремонт никоим образом не улучшил состояние других помещений, которые компания не снимала. А значит, на основании статьи 260 Налогового кодекса эти затраты можно полностью списать как прочие.

Наше мнение: можно доказать, зачем арендатору проводка во всем здании

Мы считаем, что компания вправе учесть расходы на всю электропроводку, в том числе ту, что проложена в неарендованной части здания. Ведь если в результате неисправности электричества случится пожар, то потери компании будут гораздо больше, чем затраты на ремонт.

Также можно провести техническую экспертизу и получить заключение о том, что ремонт проводки невозможен в отдельно взятом помещении либо возможен, но тогда он не исключает возгорание. Даже если налоговые инспекторы не согласятся с расходами, есть хорошие шансы на победу в суде.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка