Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как инспекции ужесточают работу с компаниями

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Учет затрат на продвижение товара в сетях зависит от даты договора поставки

16 августа 2010 22 просмотра

Печатная версия
Электронная газета

В настоящее время нельзя устанавливать в договоре поставки условие о вознаграждении торговой сети за услуги по продвижению товара (выкладка, оформление витрин и т. д.). Допустимы лишь премии за приобретение определенного объема продукции, и то не более 10 процентов от ее стоимости. Все другие выплаты в пользу супермаркетов следует устанавливать в отдельном соглашении об оказании услуг. Такие строгие правила установил с 1 февраля этого года Федеральный закон от 28.12.09 № 381-ФЗ. Но до 30 июля включительно всем компаниям дали время, чтобы договоры поставки продовольственных товаров, заключенные до 1 февраля, привести в соответствие с новым законом № 381-ФЗ. По этой причине учет затрат на продвижение товара в сетях зависит от даты договора поставки.

Договор поставки заключен до 1 февраля. Если в договоре поставки прописано вознаграждение торговой сети за услуги по продвижению товара, то учесть в расходах можно будет лишь суммы, начисленные до 30 июля 2010 года включительно (письмо Минфина России от 13.04.10 № 03-03-06/1/263). После этой даты вознаграждения ритейлерам в рамках договора поставки уже вне закона. Чтобы учесть эти затраты как рекламные, с покупателем продовольственных товаров необходимо заключить отдельный договор об оказании услуг.

Договор поставки заключен 1 февраля и позже. В таких договорах условие о выплате вознаграждения торговой сети за продвижение товаров недействительно с момента его заключения и списать расходы на мерчандайзинг компания не вправе. Чтобы учесть их, продавцу необходимо заключить договор с покупателем об оказании рекламных услуг (например, по приоритетной выкладке товара). И распространить его действие на прошедшие месяцы начиная с 1 февраля.

Заметим, что, если договор поставки заключили 1 февраля или позже, но услуги по продвижению товара в магазинах сети оплачивали ритейлеру на основании отдельного соглашения, учитывать затраты на вознаграждения можно без каких-либо особенностей.

КСТАТИ. Минфин разрешает списывать затраты на продвижение товара в торговой сети в полном размере (письмо от 19.02.10 № 03-03-06/1/85).

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка