Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Банк запросил авансовые отчеты директора. Показать?

Подписка
Срочно заберите все!
№24

В рекламном тексте безопаснее избегать определенных фраз.

16 августа 2010 20 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

Даже из-за одного слова сотрудники Федеральной антимонопольной службы могут признать рекламу ненадлежащей или недостоверной. А это чревато для компании штрафом до 500 000 рублей, а для руководителя – до 20 000 рублей (ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ). К тому же право на демонстрацию рекламы компания потеряет, а значит, есть риск, что налоговики признают расходы на нее необоснованными. Поэтому в рекламном тексте безопаснее избегать определенных фраз.

Без утверждений о превосходстве товара

Один из наиболее эффективных способов рекламы – назвать товар самым лучшим, самым полезным, самым дешевым и т. д. Но такие фразы использовать опасно. Если компания не сможет подтвердить документально реальность подобного заявления (например, представит результаты исследования цен в магазинах на такой же товар), то проверяющие из антимонопольной службы могут усмотреть в этих фразах недостоверную рекламу.

Вместо слов в превосходной степени («лучший», «первый») можно назвать компанию «новым лидером» на рынке какой-то продукции. Такую рекламу суды считают законной, поскольку в таком слогане «не содержится идея абсолютного преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами» (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.09.09 № А40-23190/08-146-214). Но чтобы вообще обойтись без споров, безопаснее использовать более мягкие формулировки, допустим «один из первых».

Без расплывчатых размеров скидки

Многие компании распространяют рекламу, в которой пишут минимальный размер цены или максимальный размер скидки на товар («цены от 20 рублей», «скидки до 80 процентов»). С такими обещаниями тоже надо быть осторожными.

Если в момент демонстрации рекламы или в течение срока действия скидок, о которых в ней говорится, уцененного товара в магазине не окажется или он будет продаваться по другой цене, рекламу могут признать недостоверной (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30.06.09 № А76-28159/2008-53-711/72). Причем представители ФАС России считают, что наличия одной единицы товара по сниженной цене будет недостаточно, чтобы подтвердить, что реклама была добросовестной.

Кроме того, в рекламе необходимо четко прописать, на какой именно товар распространяются скидки, если они относятся не ко всему ассортименту. Иначе реклама признается ненадлежащей из-за того, что в ней отсутствует необходимая информация (ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ).

Без завуалированных запрещенных товаров

Реклама отдельных видов товаров (алкоголь, пиво, табачные изделия) ограничена по способу, месту или времени ее распространения. Например, рекламу алкоголя нельзя размещать на первой или последней полосе газет и журналов (п. 1 ч. 2 ст. 21 закона № 38-ФЗ).

Иногда компании идут на уловки, рекламируя другой товар, который выпускается под тем же брэндом, что и ограниченный в рекламе (реклама питьевой воды под тем же названием, что и алкогольный напиток). Такая реклама считается недопустимой. Но можно рекламировать не конкретный товар, а торговую марку. Правда, этого стоит избегать, если изготовление товара, ограниченного в рекламе, является основным видом деятельности компании (постановления федеральных арбитражных судов Волго-Вятского округа от 14.09.09 № А29-11066/2008 ). Например, если в рекламе разместить свой логотип, но производить лишь спиртные напитки, рекламу признают недопустимой.

КСТАТИ. «Тизерную» рекламу, то есть рекламу с использованием нечетких образов и фраз, суды признают законной. Она не вводит в заблуждение, потому что в ней вообще нет сведений о товаре или услуге (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 09.06.10 № А12-24876/2009). Пример такой рекламы есть у одного из сотовых операторов: красные плакаты с белой фигурой в форме яйца, о смысле которых стало известно через некоторое время после их появления.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка