Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

О подвохах в пособиях и компенсациях

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Аргументы, которые помогли компаниям оспорить доначисления

19 октября 2010 4 просмотра

Печатная версия
Электронная газета

Мы обобщили свежую арбитражную практику судов Сибирского региона по спорам о признании в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с проведением рекламных акций. Большинство подобных дел выигрывают налогоплательщики.

Ревизоры предъявляют различные претензии к рекламным затратам и их подтверждению. Например, налоговики доначисляют налог на прибыль, если у компании нет отчетов, подтверждающих передачу рекламных материалов конечному потребителю. Иногда инспекторы признают вручение подарков за покупку определенного количества товаров безвозмездной передачей имущества. Или же не рассматривают в качестве рекламы установку информационных дорожных знаков. Но суды во всех таких случаях поддерживают налогоплательщиков.

Аргументы, которые помогли компаниям оспорить доначисления

   

Что не понравилось проверяющим Решение судей Комментарий «УНП»
Компания провела акцию, в рамках которой за покупку определенного количества товара она давала воду в подарок, а расходы списала как рекламные. Налоговики посчитали, что раз подарок вручали только покупателям, которые приобрели на АЗС более 30 л бензина, то рекламой такую акцию назвать нельзя. А расходы на безвозмездную передачу не учитывают Суд поддержал налогоплательщика. Выдача подарков покупателям является рекламной акцией, поэтому расходы обоснованны. Компания заранее не могла определить круг лиц, которые купят товар и выполнят условия для получения подарка. Так что это реклама, а следовательно, расходы на нее обоснованны (постановление* от 14.07.10 № А78-5321/2008) Минфин считает, что если круг лиц, участвующих в акции на получение приза, заранее известен, то расходы на проведение подобных акций не являются рекламными (письмо от 08.10.08 № 03-03-06/1/567). Некоторые суды также согласны, что расходы по мероприятиям с розыгрышами призов среди покупателей необоснованны (определение ВАС РФ от 28.04.07 № 1770/07)
Компания приняла участие в акции «Снижение детского дорожно-транспортного травматизма»: заказала изготовление и установку рекламно-информационных дорожных знаков. Компания посчитала, что такая деятельность относится к рекламной, а значит, амортизационные отчисления по конструкциям можно списать в расходы. Но налоговики признали расходы необоснованными Дорожные знаки являются рекламой, поэтому компания правомерно списала расходы через амортизационные отчисления. Компания согласовала установку рекламно-информационных знаков с ГИБДД, знаки предназначены для неопределенного круга лиц, так что требования закона «О рекламе» выполнены (постановление от 23.06.10 № А19-18164/09) Минфин считает, что если объекты наружной рекламы признаны амортизируемым имуществом, то компания вправе списать расходы на их установку через амортизацию (письмо от 13.11.07 № 03-03-06/2/213). Но судьи часто признают, что такие расходы
Компания списала расходы на проведение рекламной акции. Налоговики посчитали, что затраты документально не подтверждены, поскольку у компании не было документов, свидетельствующих о дальнейшей передаче рекламного материала от работников конечным потребителям. Кроме того, ревизорам не понравилось, что отчеты по акции подписали одни сотрудники, а рекламные материалы распространяли совсем другие Суд решил, что кодекс не требует оформлять документы, подтверждающие вручение рекламных материалов потребителям. Значит, запрашиваемые инспекцией документы о дальнейшей передаче материалов для обоснования расходов не нужны. Составление отчетов о распространении рекламы закон не предусматривает, поэтому не важно, кто их подписал (постановление от 18.05.10 № А33-12996/2009) В Налоговом кодексе нет конкретного перечня документов, которые подтверждают расходы на рекламу. Но чем больше бумаг, свидетельствующих об обоснованности затрат будет у компании, тем меньше претензий появится у проверяющих. Обычно рекламные расходы подтверждают договорами, актами, планом и сметой расходов на проведение рекламных акций. Мы считаем, что безопаснее составить и подробные отчеты о рекламной акции
* Здесь и далее – постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка