Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как без ошибок выдать декабрьскую зарплату до Нового года

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Как списать расходы на ребрендинг

26 октября 2010 27 просмотров

Печатная версия
Электронная газета

В преддверии праздников многие компании меняют свой фирменный стиль, чтобы привлечь внимание покупателей к бренду. Могут, к примеру, упростить свое название, отказавшись от длинного и сложного имени. Либо в целом поменять свой имидж и фирменное оформление. Как списать расходы на ребрендинг, Налоговый кодекс умалчивает, поэтому мы выяснили позицию Минфина России.

Разработка стиля

На начальном этапе компания обычно рассматривает необходимость ребрендинга, оценивает старый стиль и возможные затраты. Подобные расходы компания может в полном объеме учесть как информационные и маркетинговые услуги (подп. 14, 27 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Если компания решит провести ребрендинг, следующим шагом будет разработка проекта стиля. Как правило, это выбор подрядчика и сама разработка нового лица компании. Порядок учета таких расходов зависит от того, будет ли компания регистрировать исключительные права на созданный товарный знак и фирменное наименование. Если будет, то это создание нематериального актива. Списать его стоимость в расходы можно будет только через амортизацию (п. 3 ст. 257, п. 2 ст. 258 НК РФ). Причем сумму недоначисленной амортизации по старому товарному знаку, который больше не будет использоваться в деятельности, можно учесть в расходах (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Когда речь о создании нематериального актива не идет, расходы на разработку нового фирменного стиля можно учесть как консультационно-маркетинговые услуги (подп. 15, 27 п. 1 ст. 264 НК РФ). Как рекламные их списывать не требуется. Этого же мнения, как мы выяснили, придерживаются и в Минфине России.

КСТАТИ. Логотип не является товарным знаком. И затраты на его разработку и внедрение можно списать единовременно. Подтверждают это и суды (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.06.09 № КА-А40/5426-09).

Внедрение нового стиля

Сам процесс внедрения нового стиля тоже можно разделить на два этапа. Непосредственно внедрение, то есть замену вывесок, фирменного облика салонов, упаковки и т. д. А также проведение специальной рекламной кампании.

Расходы на переоборудование магазинов или офисов, перекраску служебного транспорта, изготовление новых вывесок, униформы, бланков и визиток, а также внесение изменений о компании в ЕГРЮЛ к рекламе не относятся. Нормировать их не надо и можно списать в общем порядке.

А вот информирование потребителей о новом образе компании – это реклама. Причем расходы на нее, в зависимости от выбранного компанией способа продвижения такой информации, возможно потребуется нормировать в пределах 1 процента от выручки (п. 4 ст. 264 НК РФ). В Минфине России с таким подходом согласились.

КСТАТИ. Затраты на обновление имиджа и фирменного стиля компании потребуется экономически обосновать в глазах инспекторов (ст. 252 НК РФ). Стоит закрепить в маркетинговой политике, что необходимость всех этих изменений и затрат связана с новой концепцией компании, а она направлена на увеличение прибыли. Главное, чтобы это четко следовало из документов на ребрендинг, а все связанные с ним расходы были должным образом оформлены и документально подтверждены.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка