Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как инспекции ужесточают работу с компаниями

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Компании защитили самые спорные рекламные расходы

26 октября 2010 2 просмотра

Печатная версия
Электронная газета

Мы обобщили свежую арбитражную практику Московского округа по спорам об учете расходов на рекламу. Сразу скажем, что компаниям в подавляющем большинстве случаев удается отбиться от претензий инспекторов.

Компании защитили самые спорные рекламные расходы. Инспекторы часто признают рекламные расходы необоснованными. Так, расходы снимают, если компания рекламирует помимо своей деятельности розничные точки, где продают товары. Помимо этого налоговики не признают затраты, если производитель или импортер размещает за свой счет рекламу на оборудовании в розничных магазинах. Инспекторы полагают, что раз владельцы торговых точек не приобретают товар у компании напрямую, то расходы необоснованны.

Наконец, если компания проводит акцию возле магазина и приглашает всех желающих посетить гипермаркет, то, по мнению инспекторов, это не реклама. Ведь есть приглашенные, а значит, круг лиц определен. Но суды подобные претензии не принимают.

Аргументы, которые помогли защитить расходы на рекламу

   

Что не понравилось проверяющим Решение судей Комментарий «УНП»
Компания провела акцию рядом с гипермаркетом. На площадке перед торговым центром разместили плакаты, а аниматоры приглашали всех желающих посетить магазин. Инспекторы посчитали, что мероприятие не носило рекламного характера, поскольку адресовано определенному кругу лиц – приглашенным. А значит, расходы учесть нельзя В мероприятии могли принять участие все желающие, а значит, компания провела рекламную акцию. Кроме того, мероприятия создают благоприятный имидж компании и привлекают внимание к гипермаркету. По этой причине компания правомерно списала расходы на акцию как рекламные (постановление* от 14.09.10 № КА-А40/9121-10) Из всех документов, в частности договоров и приказа руководителя, должно следовать, что компания проводит именно рекламную акцию. Тогда обосновать, что мероприятие носило рекламный характер, будет проще. Кроме того, если компания оформляет приглашения на открытие магазина, то безопаснее не писать в них конкретный адресат. Иначе признать это рекламой будет сложно
Компания импортировала в Россию продукцию и продавала ее оптом. Однако за свой счет она размещала изображения реализуемой продукции на торговом оборудовании, принадлежащем розничным магазинам. Инспекторы посчитали, что расходы необоснованны, ведь владельцы торговых точек не приобретают товар у компании напрямую Расходы обоснованны, поскольку компания заинтересована в повышении розничных продаж ввозимых товаров. Устойчивый рост продаж обусловлен в том числе размещением рекламных изображений в магазинах (постановление от 13.09.10 № А40-170531/09-35-1262) Обосновать рекламные расходы поможет маркетинговая политика. В ней можно прописать все мероприятия, которые компания планирует для увеличения роста продаж, в том числе размещение рекламы в розничных магазинах. Доказать обоснованность затрат будет проще, если по отчетности видна положительная динамика. Например, рост выручки
Оптовый продавец автомобилей в печатных изданиях рекламировал свою продукцию. В рекламе были перечень официальных дилеров, их местонахождение и телефоны, то есть розничные точки продаж. Инспекторы пришли к выводу, что компания рекламировала товар в пользу третьих лиц – дилеров. Ведь сама организация в розницу машины не продавала Договор с заводом-изготовителем предусматривал, что оптовый продавец сам рекламирует товары. Учитывая, что реклама направлена на рост продаж, такие расходы обоснованны (постановление от 31.08.10 № КА-А40/9821-10) Упоминание в рекламе магазинов обосновать проще, если объявление в первую очередь будет освещать деятельность самой компании, а информация о третьих лицах будет идти дополнительно. Подробнее о том, как подтвердить такие расходы, читайте в статье
* Здесь и далее – постановления Федерального арбитражного суда Московского округа.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка